Киловольт

Электроснабжение => Общие вопросы => Тема начата: Слава пароход от 01 Декабрь 2022, 21:19:17

Название: Подключение парохода к бареговому питанию
Отправлено: Слава пароход от 01 Декабрь 2022, 21:19:17
Товарищи профессионалы, подскажите пожалуйста. Мне надо подключить пароход к береговому питанию. Стандартное подключение - 3фазы и ноль(pen). В ГРЩ разделение на землю и ноль рабочий. а сдесь на берегу только 3фазы. Четвертого провода нет. Смогу ли я подключить 3фазы с берега, а ноль взять из силовой розетки корабля. Ведь пароход в воде, то бишь - заземлен. Будет ли токая схема работать? Спасибо.
Название: Re: Подключение парохода к бареговому питанию
Отправлено: AlexZhuk от 01 Декабрь 2022, 22:18:22
Не исключено, что на берегу система электроснабжения построена по IT (система с изолированной нейтралью). То есть, есть только линейные (междуфазные) напряжения, а связь с землей вообще отсутствует. Величина этого линейного напряжения неизвестна, но ее можно измерить любым мультиметром. Может оказаться так, что у вас на корабле фазные напряжения 220 В, в на берегу - линейное 220 В, тогда как у вас оно 380В.
Кстати, я несколько удивлен. Думал, что на судах система с изолированной нейтралью. Может, ваш пароход уникальный, а на берегу питание предназначено как раз для судов с изолированной нейтралью?
Даже в случае, если на берегу TN-C, а ноль почему-то вывести забыли (но это нереально), ваша идея с водой не сработает. А если и сработает, то небезопасно.
Название: Re: Подключение парохода к бареговому питанию
Отправлено: Слава пароход от 01 Декабрь 2022, 23:38:33
Спасибо. Я примерно так идумал. А система IT на кораблях действительно основная, но только на кораблях нашей постройки. На буржуйских бывает всяко, но IT встречается редко.
Название: Re: Подключение парохода к бареговому питанию
Отправлено: Алексaндр от 02 Декабрь 2022, 17:09:14
Ноль с судна ?, у вас электролизная коррозия корпуса начнется, корабль превратится в ржавое корыто. Что касается заземления, он не служит проводником, а является уравнителем потенциала, относительно земли. В штатном режиме в заземлитель сбрасываются различные статические, гальванические и прочие наводки. И только в аварийном режиме заземлитель используется как проводник.

PS. Отличная электроудочка получиться )))
Название: Re: Подключение парохода к бареговому питанию
Отправлено: Sharfik от 02 Декабрь 2022, 17:37:28
Я искренне сочувствую, с насосной плавучей мучался долго как правильно ее запитать. У "водных" куча своих нормативов... тот же ГОСТ 24040-80. Вы написали, вспомнил про одну инструкцию. Я наскоро нашел пункты, но лучше сами внимательно прочитайте. Исходя из того что вижу, надо предусматривать "преобразователь".

А почему нет 4го провода? Если там IT, то это не значит что его нет. Берем 3Ф и PE от заземлителя.

РД 31.21.81—79
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ СУДОВ ОТ БЕРЕГОВЫХ СЕТЕЙ
https://ohranatruda.ru/upload/iblock/54e/4293809282.pdf
Цитировать
1.2. Судовые электрические сети трехфазного переменного тока с изолированной или
заземленной нейтралью разрешается подключать непосредственно к береговым электрическим сетям с глухозаземленной нейтралью при
равенстве линейных напряжений и частоты тока судовой и береговой сети.
1.3. Если напряжение или частота тска судовой и береговой сети отличаются, обязательно применение трансформатор
1.12. Электроснабжение судов трехфазпым током от береговых сетей должно осуществляться посредством судового четырехжильного гибкого шлангового кабеля. При электроснабжении судна непосредственно от
сети с глухозаземленной нейтралью заземляющая (нулевая) жила кабеля служит для надежного соединения корпуса судна с заземляющей (нулевой) жилой береговой сети и заземляющими конструкциями электроколонки.
На судовом ЩЭБ заземляющая жила кабеля
присоединяется при помощи болтового соединения к корпусу судна; на электроколонке заземляющая жила кабеля присоединяется к заземляющему зажиму.
При электроснабжении судна с использованием трехфазного трансформатора заземляющая жила судового кабеля служит для заземления корпуса судна