Киловольт
Общие вопросы => Разное => Тема начата: Sharfik от 11 Январь 2023, 22:03:40
-
Доброго времени суток.
Есть такая перемычка для заземления - "ПГС"
(https://img.promportal.su/foto/good_fotos/3718/37183479/peremichka-pgs-50-560-u2-5-zeta_foto_largest.jpg)
Может у кого то на объекте она применяется? Фотографию как это в жизни выглядит хочется увидеть.
-
А что необычного? Так и выглядит. Обычно двери ими любят заземлять.
-
Мне посмотреть насколько это эстетично выглядит хочется. Вот ничего особенного нет в коробке 100х100х50 с 6ю гермовводами, срезал аккуратно и в натяг посадил на кабель. На ней даже написано IP54! А монтажники упорно все в одну дырку пихают, оставляя дыры с палец.
-
У меня применяется. Я ещё неделю в отпуске побуду, потом выйду - сфоткаю.
-
Ок, спасибо
-
(https://sun9-36.userapi.com/impg/HwRkYf-iEKY4VJgBZVmRyaSPN8HdQyvdXMIGVw/xysysiJF_QI.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=1ce75d1e33c714e903af8f94d94ab497&type=album)
(https://sun9-65.userapi.com/impg/XlPUKWQ5pg49K9N0m6m39dZUkcaUyolHi5lrWg/3f-8OF4bHkM.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=151ff0adbd7ab4c7714590ff3118b6ea&type=album)
-
Спасибо.
Судя по такому фото - не всегда удобно прикручивать их.
-
Спасибо.
Судя по такому фото - не всегда удобно прикручивать их.
А разве стальную полосу было бы удобнее?
-
Спасибо.
Судя по такому фото - не всегда удобно прикручивать их.
А разве стальную полосу было бы удобнее?
а раму двигателя разве недостаточно заземлить?
-
а раму двигателя разве недостаточно заземлить?
И рама и сам двигатель цепляются к уравниванию потенциалов. Заземление в составе кабеля питания предусматривается. Если быть дотошным.
-
а раму двигателя разве недостаточно заземлить?
И рама и сам двигатель цепляются к уравниванию потенциалов. Заземление в составе кабеля питания предусматривается. Если быть дотошным.
[/quote]4 жилой обязательно-делаем всегда. Только на фото почему-то именно к движку привернуто заземление, а не к раме - отсюда этот вопрос...
-
И рама и сам двигатель цепляются к уравниванию потенциалов. Заземление в составе кабеля питания предусматривается. Если быть дотошным.
[/quote]
4 жилой обязательно-делаем всегда. Только на фото почему-то именно к движку привернуто заземление, а не к раме - отсюда этот вопрос (к раме проще - приварить болт если толстый металл и на него заземлитель, тонкий - сверлить)
1.7.77 Не требуется преднамеренно присоединять к нейтрали источника в системе и заземлять в системах и :
1) корпуса электрооборудования и аппаратов, установленных на металлических основаниях: конструкциях, распределительных устройствах, щитах, шкафах, станинах станков, машин и механизмов, присоединенных к нейтрали источника питания или заземленных, при обеспечении надежного электрического контакта этих корпусов с основаниями;
Ну а судя по этому пункту, если станина двигателя заземлена, то можно и 3х жильный кабель тянуть?!
-
Ну а судя по этому пункту, если станина двигателя заземлена, то можно и 3х жильный кабель тянуть?!
Первое, там сказано "заземленных". Т.е. надо доказать еще, что конструкция заземлена. Должна четко прослеживаться вся цепь, и не удивлюсь если еще и акт какой ни будь замера сопротивления ростехнадзор спросит. В проектных решениях это должно быть отражено и показано где и как заземлитель подключается к металлокаркасу.
Второе, на чем погорит ленивый "обеспечение надежного электрического контакта". Примыкание двух железок друг к другу это не обеспечение контакта. У себя в чертежах, где защита от статики есть, указываю такую фразу иногда
Для выполнения заземления металлических частей оборудования через соприкасающиеся/прижатые друг к другу участки(не имеющие болтового соединения) эти участки должны быть зачищены и покрыты защитным токопроводящим составом, а на сам узел заземления составлен акт скрытых работ. Места выполнения такого заземления должны быть обозначены табличками заземления.
Дешевле, и безопаснее протащить 4 жилы. А если особо оспасное помещение еще и уравнивание сделать.
-
Это штатное место заземления. На нижнем фото, если присмотреться, виден символ земли. На верхнем он закрыт пяткой поводка. В инструкции к движку указано, что сюда нужно заземлить. Равно как и в борне (посредством 4й жилы). Переходное сопротивление между выкрашенной станиной и выкрашенным движком порой достигает десятков и сотен Ом. Есть движки, на которых нет этого штатного отверстия на корпусе. Буквально в прошлом месяце на одном из моих объектов лаборатория обратила на такой движок внимание при замерах. Я попросил промерять сопротивление между станиной и эд. Оно, к счастью, оказалось менее 0,05 Ом. Отразили это в отчете и дело в шляпе