Киловольт
Общие вопросы => Разное => Тема начата: mastaq от 27 Март 2023, 19:50:15
-
добрый день
на авиабазе в старых щитах установлены сопротивления
они подключены между проводником заземления и проводом (кажется) идущим к крылу самолета
возможно это связано со статическим зарядом?
-
возможно гашение искры
-
возможно гашение искры
спасибо
я именно это и имел в виду. не всегда внятно изьясняюсь
у самолета может накопиться заряд Мв (кстати искрение при касании колес это именно заряд статический)
на стоянке его снимают. и, возможно два сопротивления каждое 16 Мом (вместе 8) что бы избежать искры
это я не то, что бы сам спросил и сам умничаю, а лишь догадывался так
может быть подтвердите или другие соображения услышу
-
А провод к крылу самолета зачем?
-
Питание на борт в этот момент с борта от ВСУ или из здания?
Похоже на схему изолированной нейтрали. Действительно статику снимают, и при этом защищают от искры случайной.
-
:o
Прикольно.. почитайте про уровень питания на бортах. Последние две ссылки.
https://habr.com/ru/post/367477/
https://lx-photos.livejournal.com/224838.html
https://lx-photos.livejournal.com/139882.html
Цитата
В бытовой сети частота невысокая - 50 Гц (а в странах, которые нам завидуют, добились даже 60 Гц).
Это устроили потому, что при низкой частоте меньше потери на излучение электромагнитной энергии в пространство. А для тысячекилометровых линий электропередач такой вопрос более чем актуален.
В авиации люди аккуратнее и ответственнее, чем на воле, и самолёты тоже не приучены излучать в пространство что попало.
Поэтому в авиации приняли частоту повыше, и сейчас большинство серьёзной авиатехники пользуется бортовой трёхфазной сетью напряжением 115/200 В частотой 400 Гц. Источники постоянного тока на самолётах тоже имеются, но выполняют обычно функцию резервного электропитания, когда всё плохо. Это всё те же аккумуляторы напряжением 27 В.
На одном семинаре рассказывали, что принять то 50Гц приняли для бытовой сети, но 500Гц безопаснее для человека. Наверно и с бортом та же история.
PS: Алекс, надо ролик на тему электричества плавучих и летающих средств)))
Вот тут
https://crimeafilm.ru/zazemlenie-samoleta-naznachenie-obespechenie-stoyanki-i-shvartovki.html
пишут что к концах крыльев разрядники молниезащиты, а статику снимают через заземление шасси... про резисторы ничего не видать.
-
Питание на борт в этот момент с борта от ВСУ или из здания?
Похоже на схему изолированной нейтрали. Действительно статику снимают, и при этом защищают от искры случайной.
если можно, подробней
я хоть и из системы, но не везде имею доступ
поэтому и гадаю
-
А провод к крылу самолета зачем?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F)
-
PS: Алекс, надо ролик на тему электричества плавучих и летающих средств)))
Трудно сделать адекватный фильм на тему, в которой не разбираешься. Теория теорией, но практика бы не помешала. Или эксперт толковый.
-
PS: Алекс, надо ролик на тему электричества плавучих и летающих средств)))
Трудно сделать адекватный фильм на тему, в которой не разбираешься. Теория теорией, но практика бы не помешала. Или эксперт толковый.
на форумах большинство отвечают, возражают, обс... не разбираясь
а тут фильм то записать...
-
на форумах большинство отвечают, возражают, обс... не разбираясь
а тут фильм то записать...
Не обязательно досканально. Можно и обзорный, чтобы у смотрящего расширить границы мира