Киловольт
Электрооборудование => Электродвигатели => Тема начата: Саша Тоцкий от 02 Май 2023, 15:53:57
-
Всем здравствуйте! Подскажите пожалуйста, зачем в электродвигателях применяют несколько заземлений, помимо заземления, которое расположено в БРНО электродвигателя? Именно зачем внешнее заземление (оно бывает и не одно)?
-
Это не заземление, а уравнивание потенциалов. Если два проводника, то скорее всего еще и дополнительное уравнивание потенциалов. Подробно в ПУЭ соответствующие разделы можно почитать, если кратко в помещениях с повышенной опасностью, где есть риск одновременного прикосновения к двум разным оболочкам, на случай обрыва заземлителя применяется уравнивание потенциалов.
-
Премного благодарен! )))
-
Подскажите пожалуйста, зачем в электродвигателях применяют несколько заземлений, помимо заземления, которое расположено в БРНО электродвигателя? Именно зачем внешнее заземление (оно бывает и не одно)?
Видимое заземление. В БРНО вы его не видите, и что с ним твориться - не знаете. Не уверен в правдивости своих суждений, но на как вариант...
-
Я в ПУЭ не нашёл понятия "видимое заземление". Встречал только в отраслевых требования по промке для терминалов нефтепродуктов. там, например, требуется именно видимое заземление для двигателей УСНок. Есть ли неотраслевые требования по видимому заземлению?
-
Это вольная трактовка наверно. В ПУЭ пункт 1.7.140 говорит о доступности, но не обязывает быть видимым постоянно...
Соединения должны быть доступны для осмотра и выполнения испытаний за исключением соединений, заполненных компаундом или герметизированных, а также сварных, паяных и опрессованных присоединений к нагревательным элементам в системах обогрева и их соединений, находящихся в полах, стенах, перекрытиях и в земле.