Киловольт

Электрооборудование => Электродвигатели => Тема начата: синхрофазатрон от 10 Февраль 2019, 18:21:55

Название: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 10 Февраль 2019, 18:21:55
Добрый день. Уже писал, но своей темы не увидел. Поэтому повторю. Имеем две полиров.бабки.Б1 и Б2. Подключаются через частотный преобразователь на два рубильника типа ВР 100А 3фазы шлейфом. Каждая Б.от своего ВР к своему пакетному включат.Частотник позволяет разогнать валы бабок до 6000 оборотов.Б1 не набирает обороты.она включается крутит но медленно.Б2 норма.замеры напряжения Uлин.=240в. Uфаз.126/170/140. Просадка напряжения при включении в пределах 5в. Сопротивление обмоток одинаково (мультиметр)на обоих +/- единицы ом.двигатели подключены звездой.пробывал подключить пакет.2+пакет1+Б1 результат 0.пакет1+пакет2+Б2 результат норм.владельцы говорят Б1 работала.мы  не проверяли и сняли её.теперь вот так и хоть у меня все  ходы записаны (при демотаже)гложет сомнение. Походит на витковое замыкание в обмотке,но нагрева нет и гула тоже.правда включал только для замеров1-2 мин.т.к. ток Б1=10-11.6А. Б2=1.6А.простите очко не железное,а зарплату терять жалко.вращение ровное без рывков на вскидку 100- 200 оборотов.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: AlexZhuk от 10 Февраль 2019, 19:22:26
Цитировать
Сопротивление обмоток одинаково (мультиметр)
Мультиметра недостаточно. Нужен профессиональный прибор, заточенный на измерение очень маленьких сопротивлений. И сопротивление изоляции неплохо бы проверить относительно корпуса, но частотники обычно при этом матерно ругаются и выдают "Замыкание на землю". Хотя есть шанс, что эта опция у него может быть отключена.
По описанию похоже на работу на двух фазах или на витковое. Напрямую в сеть включать не пробовали? Там все ясно будет.
Параметры двигателей абсолютно одинаковы? А то частотник мог настроиться на один движок, а на другом может работать неадекватно, если моторы с неидентичными параметрами.
Думаю, целостной предохранителей в ВР вы проверяли (если они там есть).
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 10 Февраль 2019, 20:45:07
На нерабочем отключал от сети и проверял на корпус.бесконечность(предел 20МОм)за мегоометром идти не хотел. Итак за день набегает.напрямую в сеть незная о двигателе ничего вообще просто даже мысль такая не пришла .посчитал что двигатель с линейным напряжением 220в,а у нас 380.замеры показали Uлин.240в.(L1 и L2 на пакетнике например) после частотника.параметры двигателей одинаковые особой разницы нет.обрыв фазы наверно нет т.к. на звезде ток большоой в рабочих фазах а в оборванной его нет.у меня во всех трех 10-12А.настройка частотника на двигатель не знаю.это 1м высотой и 0.5м шириной закрытый ящик  с выведенным автоматом включения.при включении издает очень громкий звук високого тона (противный).предохранителей нет.сила приходит на частотник,с него на ВРы соединенные шлейфом .затем от каждого ВР на Б1и Б2 через пакетный трехфазный выключатель на двигатель.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: AlexZhuk от 10 Февраль 2019, 21:10:45
Что-то габариты частотника не стыкуются с
Цитировать
Б1=10-11.6А. Б2=1.6А
Скорее с рубильником на 100 А. Или обороты такие низкие, что на исправном движке 1,6 А.
Похоже пока все идет к витковому замыканию.
Еще один вариант: разобрать в барно схему звезды и измерить сопротивление изоляции обмоток относительно друг друга. Только мегаомметром на 500В.
И включить без частотника. Только о защите позаботиться. А то частотник что-то там ему пониже дает, или ток ограничивает, а при подключении к полной сети может и бахнуть.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 10 Февраль 2019, 22:06:29
Скажем это габарит закрытого (согласно пуэ) ящика.а вот его начинка?барно осуствует конструктивно и никогда не было.статор прикручивается к колоне-основанию.ротор имеет два вала как наждаки обдирочные.выводные концы от обмотки опускаются в колону на пакетник.обвязку обмотки придется просто выламывать т.к. она пропитана лаком насквозь.в одном месте кусок ощипнул под ним катушка наполовину светлая наполовину потемнела.включить без частотника т.е.через трансформатор 3-х фазный 380/220.я правильно понял?защита-3~фазный автомат.рабочая бабка ток х.х.1.5А×1.5=2.25.номинал.ток автомата 4А?отсечка 1.12Iн? или можно из тех что на din-рейку с характерист.С?
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: AlexZhuk от 11 Февраль 2019, 07:56:03
Цитировать
включить без частотника т.е.через трансформатор 3-х фазный 380/220
Так все таки какое номинальное напряжение двигателя: 220 или 380 В. Я немного запутался.
Цитировать
закрытый ящик  с выведенным автоматом включения
Это перед частотником стоит автомат? Какие его характеристики?
Цитировать
в одном месте кусок ощипнул под ним катушка наполовину светлая наполовину потемнела.
Потемнела - верный признак того, что грелась. Значит, хана ей.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 13:30:44
До обеда удалосьпопасть  к  полировке  чужая земля и так просто не походишь.наснимал фото и постораюсь вложить их вечером. А то таможня доро не дает.большой размер.постараюсь как-то ужать их.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: Delta от 11 Февраль 2019, 22:12:08
С фото и надо было начинать. И с измерений мега- и микро-омметром. За не именем 4х проводного моста можно 200-миллиамперным измерителем переходного сопротивления, хотя это тоже специфический прибор...
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: AlexZhuk от 11 Февраль 2019, 22:32:45
Цитировать
А то таможня доро не дает.большой размер.постараюсь как-то ужать их.
Воспользуйтесь каким-нибудь фото-файлообменником для этих целей. Типа FunkyIMG, например. Иначе ничего хорошего не добьетесь. Вложения изначально рассчитаны на экономию места на сервере.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 22:36:09
Короб преобразователя.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 22:37:17
Его автомат
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 22:38:14
Бабка рабочая
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 22:40:11
Обмотка с отщипнутым местом. Это для общей картины.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: AlexZhuk от 11 Февраль 2019, 22:45:49
Цитировать
Обмотка с отщипнутым местом. Это для общей картины.
Это как раз самое интересное. Это максимальное качество фотки? Или ужатое? Детальнее охота, а то там вкрапления в пиксель размером самое интересное закрывают.
Цитировать
Бабка рабочая
Что переключает пакетник на бабке рабочей?
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: AlexZhuk от 11 Февраль 2019, 22:50:32
Цитировать
Короб преобразователя.
А жаль, что он закрыт на фотографии.
Цитировать
Его автомат
на 40 А. Есть глюк, что на 400, но это какой-то левый знак. На 400 А он больше должен быть по габаритам намного.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 22:55:17
Файлы ужатые. Реальный вес  от 3 до 5мБ. Это ВР бабок.правая ВР бабки2.снизу цветной провод подключение от частотника.сейчас он не вкл. С техже контактов шлейф цветной идет на лев ВР бабки 1.скорей всего 40А.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 22:57:05
Частот.включен.надеюсь видно куда подключился для замера.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 22:59:28
Это замер со стороны Б2 после включения оной в работу.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 23:00:40
Ток в одной из фаз Б2.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 23:01:27
Более детально
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 23:04:01
Положение 2 вкл бабку.полжен 1 пусто.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 23:12:34
На фото показаны измерение  между двух фаз ,но между остальными вариантами показание не очень отличаются. В единицах.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: AlexZhuk от 11 Февраль 2019, 23:21:17
Где частотник?
И попробуйте кинуть фото обмотки через файлообменник, хотя бы через ссылку на файл в Яндекс диск или Гугл диск. А то так кажется, что и потемнений там особых нету.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 11 Февраль 2019, 23:29:21
Частотник -вот тот зелен.ящик показанный раньше .стоит  в углу цеха в метрах  15 если по прямой через стены 2 штуки.если в обход  25-30м.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 12 Февраль 2019, 22:07:19
Добрый вечер. Сегодня у заказчика встретил интересного работника. Кем он работает не знаю,но он весьма активно помагал на монтаже  машины шовной сварки.во всяком случае с электронным блоком и силовыми тиристорами разбирался он. Но с ремонтом станков зовут нас. Пообщались мы с ним обдумали еще раз. В общем принес он китайскую приблуду RLCметр. Замерили обмотки на слабо крутящей и пошли сравнили с работающей.результат у обоих сопротивление 3.5Ом индуктивность 16-17 мГн. В общем стояли думали,перебирали варианты по новой.А потом прозвучало слово подшипники. Пригласили в нашу беседу слесарей . Кончилась беседа тем,что пошли мы с этим работником к рабочей бабке взяли палку и уперлися в вал и включили и ... ничего не произошло.бабка валом не стала шевелить.палку убрали и поехали. Выключили вал тормознули и попробывали снова . Два раза это совпадение поэтому попробывали третий.закономерность.выдалась свободная минута залез в инет и прочел что с ростом частоты крутящийся момент падает. Может здесь и порылась собака.как бы то не было спасибо за помощь.завтра наверно будем пробывать.сегодня пришли др.подшипники и слесаря собрали ее к концу смены.так что если не надумают разобрать снова, то завтра будем пробывать.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: AlexZhuk от 12 Февраль 2019, 23:41:44
Цитировать
RLCметр
В принципе, как вариант, тоже в некоторых ситуациях помогает найти витковое. Но уже очень откровенное. Есть старый аппарат, по моему ЕЛ-1, на осциллограф похож. Используется для диагностики витковых и правильности собранной схемы электродвигателя после перемотки.
Цитировать
А потом прозвучало слово подшипники.
Я намеренно ничего про подшипники не писал, ибо это в первую очередь проверяется.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 13 Февраль 2019, 00:10:25
Про ЕЛ-1 читал ,т.е.знаком заочно.дать поработать скорей всего не дадут,но может посмотреть процес проверки позволят.остаётся найти этот раритет на просторах нашей местности. С подшипниками когда поставили рад.-упорные по 4шт.на каждый конец вала.набитые смазкой.от руки вал крутился.до замены стояли всего 4 шт.обыч. авиционные.но был люфт.такие эксперименты с Б2 проводить никто не думал.завтра посмотрим.сегодня еще проверил самоделкой для КЗ вит.там мультивибратор с открытым контуром.схема из инета.показала все нормально.завтра все встанет на свои места.спасибо.
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: синхрофазатрон от 13 Февраль 2019, 19:10:58
Добрый вечер.сегодня установили,подключили и сдали заказчику эту полировку.заказчик доволен.привык иметь дело с стандартной частотой.если бы не было страшно попробывал бы заклинить  её руками.реально момент очень мал. Тему закрываю. Спасибо AlexZhuk что откликнулись и помогли .
Название: Re: Диагностика поломки.
Отправлено: vitas64 от 22 Июнь 2019, 12:29:11
Добрый день. Уже писал, но своей темы не увидел. Поэтому повторю. Имеем две полиров.бабки.Б1 и Б2. Подключаются через частотный преобразователь на два рубильника типа ВР 100А 3фазы шлейфом. Каждая Б.от своего ВР к своему пакетному включат.Частотник позволяет разогнать валы бабок до 6000 оборотов.Б1 не набирает обороты.она включается крутит но медленно.Б2 норма.замеры напряжения Uлин.=240в. Uфаз.126/170/140. Просадка напряжения при включении в пределах 5в. Сопротивление обмоток одинаково (мультиметр)на обоих +/- единицы ом.двигатели подключены звездой.пробывал подключить пакет.2+пакет1+Б1 результат 0.пакет1+пакет2+Б2 результат норм.владельцы говорят Б1 работала.мы  не проверяли и сняли её.теперь вот так и хоть у меня все  ходы записаны (при демотаже)гложет сомнение. Походит на витковое замыкание в обмотке,но нагрева нет и гула тоже.правда включал только для замеров1-2 мин.т.к. ток Б1=10-11.6А. Б2=1.6А.простите очко не железное,а зарплату терять жалко.вращение ровное без рывков на вскидку 100- 200 оборотов.
У Вас на Б1 похоже не короткое илии межвитковое замыкание а скорее всего уменьшилось сопротивление изоляции на корпус. За счёт этого и возрастает ток потребление и падает напряжение, поэтому Б1 не развивает обороты. Это могло произойти из-за перегрева. Одним словом требуется перемотка.