Киловольт

Электроснабжение => Воздушные линии => Тема начата: Вячеслав Ч. от 27 Апрель 2019, 21:50:33

Название: Поиск повреждения на ВЛЗ 10 кВ
Отправлено: Вячеслав Ч. от 27 Апрель 2019, 21:50:33
История такая: существует вдольтрасовая ВЛЗ 10кВ ( вдоль линии газопровода ), проходит по горной лесистой местности протяженность порядка 100 км. начало линии это реклоузер конец ТП ,на линии существует порядка 20 ти столбовых ТП 10/0.4кВ. и около 5 отпаек, средней протяженностью ~4 км. Секционируется это хозяйство на три участка . При каких либо аварийных ситуациях ( КЗ ,ОЗЗ) для поиска причины бродить приходиться долго и сложно тк дороги почти нет и склонны крутые. Вопрос такой - существует ли технические средства для поиска неисправности на ВЛ и чтобы без отсекания отпаек и ТП ?
Название: Re: Поиск повреждения на ВЛЗ 10 кВ
Отправлено: Ivarbu от 29 Апрель 2019, 05:50:45
Дефектопоисковый комплекс Сталкер ВЛ

Предназначен для определения в распределительных сетях 6/10 кВ воздушных (кабельных) линий с изолированной нейтралью однофазного замыкания на землю (ОЗЗ) и локализации места без отключения линии, позволяя отказаться от метода кратковременных отключений фидеров подстанций и распределительных устройств.

При возникновении замыкания на землю включаем генератор и в этот момент идет сигнал генератора на всю секцию шин. Напряжение питания генератора 220В переменного тока.

При поднесении приёмника "ПТ-01ВЛ" к каждой из ячейки на поврежденной линии будет максимальное значение индикации.

После определения поврежденного фидера, локация места повреждения достигается путём перемещения оператора с приёмником вдоль воздушной линии 6-10 КВ соблюдая технику безопасности не нарушая минимальное допустимое расстояние.

Движение допускается осуществлять на автотранспорте в стороне от линии до 10м, при этом направляя приёмник на ось поврежденной ВЛ.
Название: Re: Поиск повреждения на ВЛЗ 10 кВ
Отправлено: AlexZhuk от 29 Апрель 2019, 11:45:57
В принципе я такими вещами не занимался, не приходилось. Но тут у нас неподалеку ЛЭП - 35кВ эксплуатируется, длина километров 30, идет по сложной местности. Так они пользуются каким-то рефлектометром для ориентировочного опрелеления дистанции до места поврежднния.
Это прибор из серии тех, что при поисках повреждений в КЛ используются. Он посылает по фазному проводу импульс и ловит его отражения от всех неоднородностей в линии. Он официально и называется: измеритель неоднородностей кабельных линий.
Возможно, что для ВЛ есть подобные узкоспециализированные приборы.
Тактика поиска проста. Прибор поочередно подключается к каждой фазе. На его экране - некая кривая. Переключаясь с фазы на фазу определяют отличие в кривой. Потом наводим на это отличие визир, смотрим расстояние до поареждения.
Название: Re: Поиск повреждения на ВЛЗ 10 кВ
Отправлено: Александр Cергеевич от 04 Июль 2020, 21:54:44
К сожалению обычным рефлектометром для кабельных линий не определишь кз на воздушке ( пробывал не получается). Для этого есть Система для измерений воздушных линий производства фирмы Меггер, но цена!!!. Есть способ по проще разместить на проводах Индикаторы повреждения участка воздушной линии (ИПВЛ), которые будету светится, если через них прошёл ток кз
Название: Re: Поиск повреждения на ВЛЗ 10 кВ
Отправлено: AlexZhuk от 05 Июль 2020, 19:16:04
Или еще проще: поставить терминал РЗА для защиты линий и задействовать в нм функцию ОМП, записав туда требуемые параметры линии.
Название: Re: Поиск повреждения на ВЛЗ 10 кВ
Отправлено: Александр Cергеевич от 06 Июль 2020, 22:18:07
Функция ОМП в микропроцессорах, регистраторах и т.п. может действовать если линия не имеет разветвлении. А если есть, то тогда как? Пробывал  вводить параметры линии для ВЛ с удельными активными и рективными сопротивлением участков линий, номерами опор и т.д. Получалось не очень точно. Так же пробывал рассчитовать токи к.з. двух, трёх фазные во всех точках линии,делал схемы с токами в каждой участке для дежурки-  иногда сходилось , иногда нет( из-за неизвестных переходных процессах). Про однофазку -молчу, если капитальная земля, куда не шло-можно искать сталкером, квантом,вектором или другим прибором, реагирующим на спектр полей  а если ветка бьёт-земля то есть то нет. То как? Был случай ВЛ-6 кВ длиной 10 км, проходит через лес, питаются в основном турбазы с многочислеными ответвлениями. Ночь, ветер, дождь. Дежурка все ноги отбила не находят. Включают фидер через 20-30 минут отключение. На турбазах "бедные люди" отдыхают, идут звонки с администрации с последствиями. Дают нашей службе команду любым путём устранить аварию. Что делаем- подгоняем передвижную ЭТЛ отключаем  ВЛ и участки где есть ЗНОЛы и включаем передвижную ЭТЛ в режиме прожиг относительно земли и фазы и жгем небольшим напряжением и током, чтобы не срабатывали разрядники и опн. Через 1 час нашей работы, дежурка включила линию без дальнейших отключений. Риск пожара минимален- лил дождь.Затем ещё сделали обход. Но это экстренный случай и не приемлем на постоянной основе. 
Название: Re: Поиск повреждения на ВЛЗ 10 кВ
Отправлено: AlexZhuk от 06 Июль 2020, 22:47:46
Цитировать
если линия не имеет разветвлении
Ну, тут реально тяжелый случай. По реклоузеру на каждое ответвление - тоже цена кусачая. Но это, с моей точки зрения - единственный правильный выход. Не городить же там огород с короткозамыкателями и отделителями? Вся фишка РЗА в том, чтобы она работала селективно и помогала определять место повреждения. А у нас до сих пор - обходы, осмотры.
Квадрокоптерами по линиям шарить не пробовали в поисках повреждения?