Киловольт

Релейная защита и автоматика => Измерительные трансформаторы тока => Тема начата: Kvart78 от 12 Июнь 2019, 04:06:58

Название: Защита двигателя
Отправлено: Kvart78 от 12 Июнь 2019, 04:06:58
Добрый день. Нужна ваша помощь, так как в инете не нашёл нужную информацию (может не там искал)). Вопрос вот в чём : нужно рассчитать уставку на РТТ для эл. двигателя WEG 200 кВт подключенного через ТТ 400/5. Без ТТ понимаю как высчитывать, а вот с ТТ чёт не до гоняю(... Сам только начинающий в этой сфере)
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: promenergo от 13 Июнь 2019, 15:36:46
Ну если вы посчитали в первичных единицах уставку, то во вторичных какие проблемы? Поделите на коэффициент трансформации (на 80 в вашем случае).
Подробнее можете описать ситуацию: тип релейной защиты, номинальные параметры электродвигателя, что этот двигатель приводит в движение?
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 13 Июнь 2019, 15:52:50
Трансформаторы тока соединены в звезду? На всякий случай спрашиваю, чтоьы внимание заострить. Если в звезду, или неполную звезду, делим первичный ток уставки га коэффициент трансформации. И все.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: promenergo от 13 Июнь 2019, 16:01:05
Трансформаторы тока соединены в звезду?...
Сомневаюсь, что где-то на разность токов ТТ подключают. Это в послевоенные годы актуально было - экономили...
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 14 Июнь 2019, 01:02:13
Цитировать
Сомневаюсь, что где-то на разность токов ТТ подключают.
Есть же еще подстанции, на которых электрооборудование с 50-х годов стоит. Даже в столице, кто-то фото недавно присылал в группу ВК с приводом КАМ как раз оттуда.
(https://funkyimg.com/i/2UHmD.jpg) (https://funkyimg.com/view/2UHmD)
Кстати, на весь интернет одно фото такого нашел, и то из музея
(https://funkyimg.com/i/2UHmN.jpg) (https://funkyimg.com/view/2UHmN)
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: Kvart78 от 14 Июнь 2019, 07:39:21
Прошу прощения, что не ответил сразу... Занят был. Двигатель сей качает чёрный щелок у нас в Выпарном цеху... Iном. 326A- треугольник, Iном. 216A - звезда. Трансформатор соединён звездой...по ТТ на каждую фазу... Спасибо за ответ... Какие то ещё нюансы есть в настройке?
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: promenergo от 14 Июнь 2019, 11:58:12
Нюансов масса. Информации до сих пор мало.
Тип защиты? Двигатель судя по всему низковольтный? 380/690 или 220/380? Тип ТТ?
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: Kvart78 от 14 Июнь 2019, 12:32:02
Нюансов масса. Информации до сих пор мало.
Тип защиты? Двигатель судя по всему низковольтный? 380/690 или 220/380? Тип ТТ?
Пардон. Двигатель, да низковольтный 380/660. Защита ТО и МТЗ. Тип ТТ - Трансформатор тока измерительный ТТК-А-400/5А-5ВА-0.5S-УХЛ3
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: promenergo от 14 Июнь 2019, 13:02:32
Не виды защит меня интересуют, а устройство защитное...
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: Kvart78 от 14 Июнь 2019, 13:39:55
РТТ 36
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: promenergo от 14 Июнь 2019, 14:12:15
Сомневаюсь, что работать будет. Мощности ТТ, мне кажется, не хватит
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: Kvart78 от 14 Июнь 2019, 17:39:58
Сомневаюсь, что работать будет. Мощности ТТ, мне кажется, не хватит
хм, это интересно...а что посоветуете?
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 14 Июнь 2019, 17:47:11
Цитировать
Защита ТО и МТЗ
&
Цитировать
РТТ 36
Я что-то пропустил или чего-то не понимаю. РТТ-36 - тепловое реле защиты электродвигателя, работающее в комплекте с пускателем? Ну, положим, я такие схемы видел, когда тепловое реле РТМ подключали через трансформатор тока. Чудово, но у кого-то работало, хотя насколько оно грузит трансформатор и с какой точностью работает такой комплект - история умалчивает.
Но вот как ТО в данном случае работает? В ситуации, которую я наблюдал, рядом еще РТ40 стояло.
Вы уж лучше РТ80 сразу поставьте. Или поройте интернет по ключу "реле защиты двигателя" и посмотрите что-то типа этого:
https://савэл.рф/rele_kontrolya_i_zaschity_rkz_rkzm (https://савэл.рф/rele_kontrolya_i_zaschity_rkz_rkzm)
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: promenergo от 14 Июнь 2019, 22:17:56
Цитировать
хм, это интересно...а что посоветуете?
Не пойму, зачем заморачиваться с ТТ, если можно подобрать автомат и пускатель?
Мы как то давно заморочились на экономии энергии и на подобный движок поставили частотный преобразователь. В оконцовке опять вернулись к простой схеме пуска😀
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 14 Июнь 2019, 22:31:38
Точнее: автомат, пускатель и тепловое реле - классика жанра и ничего придумывать не нужно, ибо все уже давно придумано. Если совсем уж хочется, то можно в качестве автомата поставить так называемый "автоматический выключатель защиты двигателя". Постоянно от АВВ такие ставим, серия MS. Имеет отсечку, соответствующую характеристике "D". И регулируемую в некоторых пределах уставку по стартовому току теплового расцепителя. Но то же самое и тепловое реле сделает, еще точнее. Только не надо его через ТТ включать, оно для этого не предназначено.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: Kvart78 от 15 Июнь 2019, 07:48:09
я понял, что огород получается. приму к сведению все ваши советы. спасибо!
P.S. в соседнем цехе видел такие вот релюхи:
как вариант...
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: promenergo от 15 Июнь 2019, 07:56:16
Вот такие и ставьте. Только подберите по току.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 16 Июнь 2019, 19:42:45
Цитировать
в соседнем цехе видел такие вот релюхи
Тепловое реле, защищает электродвигатель от перегрузки. Действует на отключения пускателя, управляющего электродвигателем.
Поскольку я помню про заявленную Вами токовую отсечку (ТО), то напомню, что с ней должен справиться автоматический выключатель. Который непременно должен быть установлен до пускателя с тепловым реле. А его ток срабатывания электромагнитного расцепителя должен быть немного выше пускового тока электродвигателя в самом худшем режиме (под нагрузкой).
В общем порядок такой:
- автомат
- пускатель
- реле тепловое
- кабель
- электродвигатель
Извиняюсь, если очевидные вещи пишу, я это на всякий случай.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 16 Июнь 2019, 23:44:59
Цитировать
Если под "автомат" имеется в виду мотор-автомат, специально предназначенный для защиты электродвигателей и правильно подобранный, то непонятно, зачем здесь ещё и "реле тепловое"?
Даже если так, то не я такую хрень придумал, во всех супостатских МСС (Motor Control Center) такое лепят. И у автоматов тепловая регулируется, и тепловуха еще ставится - вот такой у них стандартный комплект для защиты электродвигателя. Есть у меня мнение, что это хорошо проплаченная брендовыми фирмами пиар-акция для сбыта дорогущих комплектующих. Дальше - круче: датчики температуры в обмотках и подшипниках, и прочая , и прочая, всего уже не вспомню.
Я же в предыдущем сообщении имел в виду автоматический выключатель вообще, хотя бы какой, не обязательно мотор-автомат (кстати, спасибо что напомнили название, а то я давеча его "автоматом защиты двигателя" обозвал).
Вообще, есть мнение, что тепловое реле защищает электродвигатель намного лучше, чем регулируемый тепловой расцепитель автоматического выключателя. Хотя современные автоматы с микропроцессорными расцепителями имеют столько наворотов, что в необходимости тепловухи и правда приходится усомниться.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: promenergo от 17 Июнь 2019, 07:54:50
Тут еще не мало важный фактор - БЮДЖЕТ!
Если деньги некуда девать, то можно целую пусковую установку с частотником залепить.
Самый адекватный вариант: автомат-пускатель (контактор)-теплуха. Более бюджетно без теплухи, но не те деньги, чтоб экономить на ней.
А вот тему "ПУСКАТЕЛЬ" или "КОНТАКТОР", которую затронул Alex , можно и развить)))
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 17 Июнь 2019, 09:55:04
Цитировать
А вот тему "ПУСКАТЕЛЬ" или "КОНТАКТОР", которую затронул Alex , можно и развить)))
Он вроде не про это писал. Хотя и эта тема получается актуальной. В одном из фильмов я объяснил различие между пускателем и контактором так: контактор имеет более серьезную систему гашения дуги и предназначен для частых коммутаций. Выяснилось, что не все согласны с подобной трактовкой, даже ссылки приводили (вроде на ГОСТ,) надо комментарии к видео перечитать.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: promenergo от 17 Июнь 2019, 12:09:47
Я тоже не углублялся в ГОСТы. Для меня всегда это был КОНТАКТОР. А пускатель - это контактор для управления двигателем, только на слэнге.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 17 Июнь 2019, 21:21:12
ИТАК
ГОСТ Р 50030.4.1-2002 Аппаратура распределения и управления низковольтная
Часть 4-1 КОНТАКТОРЫ и ПУСКАТЕЛИ
Электромеханические контакторы и пускатели

2.1 Определения, относящиеся к контакторам
2.1.2 электромагнитный контактор: Контактор, в котором сила, необходимая для замыкания
замыкающих главных контактов или размыкания размыкающих главных контактов, создается
электромагнитом.
2.2 Определения, относящиеся к пускателям
2.2.1 пускатель (МЭС 441-14-38): Комбинация всех коммутационных устройств, необходимых
для пуска и остановки двигателя, с защитой от перегрузок.
2.2.2 пускатель прямого действия (МЭС 441-14-40): Пускатель, одноступенчато подающий
сетевое напряжение на выводы двигателя.
2.2.3 реверсивный пускатель: Пускатель, предназначенный для изменения направления враще­
ния двигателя путем переключения его питающих соединений без обязательной остановки двигателя.
2.2.4 пускатель с двумя направлениями вращения: Пускатель, предназначенный для изменения
направления вращения двигателя путем переключения его питающих соединений только во время
остановки двигателя.
2.2.5 пускатель на пониженном напряжении: Пускатель, предназначенный для подачи сетевого
напряжения на выводы двигателя двумя или более ступенями или путем постепенного повышения
напряжения на выводах.
2.2.5.1 пускатель со схемой звезда — треугольник (МЭС 441-14-44): Пускатель для трехфазного
асинхронного двигателя, в пусковом положении которого обмотки статора соединяются звездой, а
в рабочем положении — треугольником.
2.2.5.2 автотрансформаторный пускатель (МЭС 441-14-45): Пускатель для асинхронного двига­
теля, использующий для его запуска одно или несколько пониженных напряжений, отводимых от
автотрансформатора.
2.2.6 реостатный пускатель (МЭС 441-14-42): Пускатель, оснащенный одним или несколькими
сопротивлениями для достижения при пуске заданного вращающего момента двигателя и ограни­
чения тока.
2.2.6.1 реостатный статорный пускатель: Реостатный пускатель для двигателя с короткозамкну­
тым ротором, в период пуска последовательно отсекающий одно или несколько сопротивлений,
введенных в цепь статора.
2.2.6.2 реостатный роторный пускатель (МЭС 441-14-43): Реостатный пускатель для двигателя
с фазным ротором, в период пуска последовательно отсекающий одно или несколько сопротивлений,
введенных в цепь ротора.
2.2.7 комбинированный пускатель (см. рисунок 3): Комбинация пускателя, коммутационного
аппарата с наружным органом ручного управления и аппарата защиты от коротких замыканий,
смонтированных и соединенных в предусмотренной для этого оболочке. Функции коммутационного
аппарата и аппарата защиты от коротких замыканий могут выполнять комбинация с плавкими
предохранителями, выключатель с плавкими предохранителями или автоматический выключатель,
пригодный или непригодный для разъединения.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: promenergo от 18 Июнь 2019, 06:49:14
Ну вот, теперь все стало понятно :)
Наша безграмотность от нашей же лени: лень не то что читать, искать матчасть зачастую ленимся))))
Осталось раз и навсегда всем объяснить разницу между проводом и кабелем  ;)
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 18 Июнь 2019, 08:25:39
Цитировать
Наша безграмотность от нашей же лени
Неправда ваша. Поди найди это описание. Самому подсказали.
Цитировать
объяснить разницу между проводом и кабелем
Так уже было где-то обсуждение на форуме этого вопроса.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 18 Июнь 2019, 23:42:00
Цитировать
К тому же процитирован ГОСТ Р 50030.4.1-2002
Тут я поторопился при подготовке ответа. Долго искал наименование ГОСТа в комментариях к фильму про пускатели. В итоге на что ссылку бросили, то и использовал. А надо было на актуальность проверить.
Цитировать
Удивило определение электромагнитного контактора.
А чему тут удивляться? Я так полагаю, что и последующий процитированный текст почти дословно списан с какого-нибудь стандарта МЭК. Хорошо, что хоть перевод литературно-электрический.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 18 Июнь 2019, 23:51:42
Цитировать
Осталось раз и навсегда всем объяснить разницу между проводом и кабелем  ;)
На собственном форуме потерялся. Или В Контакте этот вопрос с кем-то обсуждался, или на канале.
Надо тему создать в разделе "Измерение сопротивления изоляции", чтобы обсудить. Или найти, где и в какой ветке обсуждение было.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: blastbeat от 19 Июнь 2019, 15:33:46

И желательно бы почитать весь ГОСТ, а не только то, что процитировал Алекс Жук. К тому же процитирован ГОСТ Р 50030.4.1-2002, который уже не действует, вместо него введён ГОСТ Р 50030.4.1-2012.
вот интересный ты парень. вроде и много чего правильно пишешь, но эти твои язвительные формы изложения мысли чертовски напрягают. смею предположить, что вне интернета ты поскромнее. или если в жизни ты также оперируешь подобными стилями в разговоре, то собеседники, наверное, тебе частенько  >:( >:( >:( разбивают или на лицо ссут
А в ГОСТ Р 50030.4.1-2012 (легко ищется в сети) особо повеселило Примечание 2 к пункту 3.4.26:
(цитата) "В настоящем стандарте термин "изготовитель" обозначает лицо, фирму или организацию, наделенную конечной ответственностью за:
- подтверждение соответствия установленному стандарту;
- предоставление информации об изделии согласно разделу 6." (конец цитаты)

Т.е. вот есть чиста продаванский офис на десяток душ, включая шофёра, уборщицу и кота мурзика. Они зарегистрировали на себя какой-то там брэндик, и под ним барыжат нонэйм кетайчатину. И если они подтверждают свою ответственность (мамой клянусь, да) за соответстие ГОСТу и за инфу на той промакашке, то опачки, встречайте нового отечественного производителя электротехнической продукции.
в этом ГОСТе можно написать много чего, например то, что ты  >:( >:( >:( >:(, но правового веса оно иметь не будет. причина - отсутствие вышеуказанного ГОСТа в перечне национальных стандартов и сводов правил. того, что утвержден постановлением правительства №1521 за подписью гражданина медведева д. а. или я что-то пропустил и его уже в минюсте утвердили? или в фз-184 внесли изменения после 17-го года?
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 19 Июнь 2019, 21:43:04
blastbeat, полегче на поворотах. Не хватало нам еще тут друг друга троллить. Как может человек, так и пусть пишет. Модератор все видит.
личняк закрыт, базар закончили
Цитировать
или я что-то пропустил и его уже в минюсте утвердили? или в фз-184 внесли изменения после 17-го года?
Вот с этого момента поподробнее. Может, и я чего нового узнаю для себя. А то с этой работой сегодня про то, что жену на дачу обещал вечером увезти, забыл  ;)
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 19 Июнь 2019, 23:48:41
Цитировать
Вот только это ваше "друг друга троллить" многие могут так понять
Я должен был отреагировать - я отреагировал.
Цитировать
была пресечена модератором...
...в зародыше. Я не экстрасенс и мысли не читаю.
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: promenergo от 21 Июнь 2019, 08:19:05
Чувствую себя виноватым :-[
Невольно стал создателем оффтоп-перепалки, а ведь автор темы всего лишь просил совета по защите двигателя...
Название: Re: Защита двигателя
Отправлено: AlexZhuk от 21 Июнь 2019, 18:49:18
Цитировать
Невольно стал создателем оффтоп-перепалки
Вы еще перепалок не читали. Это так, ерунда. Я просто попробовал поставить рамки сразу, хочется, чтобы мы все были вежливыми и уважали друг друга.
А насчет пацанских перепалок.. тут читал на одном форуме стычку двух товарищей по поводу "каждой розетке нужен свой кабель до щитка". Про розетки в итоге забыли, страниц пять форума они друг друга цитировали (и не лень было по всему сайту цитаты собирать) со словами: разве нормальный специалист мог написать такое?
На пятой странице я бросил читать. Стало не смешно.
Начитавшись на таких ресурсах всякого такого, я поначалу решил, что никогда мой собственный интернет-ресурс не будет электрическим. Канал начинался с дачных видеороликов (они и сейчас там встречаются). Но потом я понял: если не про электрику, то лучше ни о чем. Каждый должен заниматься своим делом. А это - дело всей моей жизни.
Что-то я во флуд подался, гоните меня сегодня на фиг с форума.