Киловольт
Электрооборудование => Электродвигатели => Тема начата: Bas от 06 Январь 2020, 13:41:50
-
Здравствуйте, подскажите , почему нельзя использовать автотрансформаторы для питания электрических сетей 12 и 50 вольт?
-
Если речь идёт о электробезопасности то автотрансформатор не имеет гальванической развязки с первичным напряжением. По ПУЭ между первичной и вторичной обмоткой разделяющего (понижающего) трансформатора должна быть изоляция.
-
Спасибо за ответ. Да, хотелось узнать именно как автотрансформатор защитит от поражения электрическим током.
То есть, раз у данного трансформатора нет электрической связи между обмотка и вн и нн, то он является электробезопасным?? Правильно я понял?
-
Нет, у автотрансформатора имеется связь между первичной и вторичной обмоткой. Классический автотрансформатор имеет одну общую обмотку, а вторичное напряжение снимается с отводов первичной обмотки.
-
Автотрансформатор не является электробезопасным.
-
Автотрансформатор не является электробезопасным.
[/quote
Вот, а я всё время путал. Никогда не видел такой аппарат. Говорят ещё что он похож на ЛАТР. правда ли это? Андрей
-
Автотрансформатор не является электробезопасным.
Понял. Дошло теперь
-
Типичный ЛАТР выглядит так:
(https://funkyimg.com/i/31nyd.jpg) (https://funkyimg.com/view/31nyd)
Использование его ограничено только плавной временной подачей напряжения для проверки всяческой аппаратуры на напряжение срабатывания (или в комплекте с нагрузочным трансформатором - на ток срабатывания)
Хотя некоторые типы стабилизаторов напряжения имеют внутри себя ЛАТР, управляемый устройством контроля напряжения. Но это - уже другая история.
-
ЛАТР не видал ещё с техникума. Этот современный уже ;)
-
Этот современный уже
Да, обычно они постарее. Я специально фотку выбрал посвежей. Эти ведь еще и продаются.
Кстати, у ЛАТР-ов наблюдается одна беда: если они долго стоят на одной позиции, то образующийся под щеткой короткозамкнутый виток сильно нагревается, вплоть до выхода из строя. Не один десяток таких в свое время перемотали.