Киловольт

Электрооборудование => Электродвигатели => Тема начата: Batman от 12 Апрель 2021, 12:37:48

Название: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: Batman от 12 Апрель 2021, 12:37:48
Здравствуйте! Может ли кто-нибудь рассказать как испытывают электродвигатели выше 1000в повышенным напряжением промышленной частоты? А точнее чем?
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: Андрей Ч. от 12 Апрель 2021, 13:36:21
Добрый день.
     Нормы испытаний (величина приложенного напряжения к обмотке статора) оговариваются в ПУЭ,
разделл "Приемо-сдаточные испытания". Если двигатель имеет небольшую емкость (мкФ) ,то можно попробовать стандартные испытательные установки:АИД, Скат, УКД и т.п. Если мощности установки будет маловато тогда ищите передвижные ЭТЛ, с трансформаторами типа ИОМ.
     Если это профилактические испытания то все зависит от ответственного за электрохозяйство, у нас начальник запрещал испытывать электродвигатели переменным током, только постояным.
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: Batman от 12 Апрель 2021, 13:57:51
Спасибо! Аид не подходит. раньше тоже начальство говорило пытать постоянкой, но новое руководство теперь требует переменкой, а оборудования подходящего нет.
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: Андрей Ч. от 12 Апрель 2021, 15:39:53
Попробуйте почитать статью http://electricalschool.info/main/naladka/708-ispytanie-izoljacii-povyshennym.html. Использование силовых трансформаторов в качестве испытательных.
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: Андрей Ч. от 12 Апрель 2021, 15:43:01
И в качестве разрядников для защиты изоляции можно попробовать ограничители напряжения, соединённых последовательно.
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: promenergo от 12 Апрель 2021, 17:50:03
... новое руководство теперь требует переменкой, а оборудования подходящего нет.
Есть повод заказать ;)
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: AlexZhuk от 12 Апрель 2021, 21:13:39
А точнее чем?
Из современных есть установки типа УКД-70М, там ток утечки максимальный 50мА, вполне достаточно. При выборе установки ориентируйтесь на эту цифру.
В свое время, работая на ТЭЦ, испытывал на самодельной установке, сделанной из трансформатора напряжения НОМ и обычного ЛАТРа, изменяющего напряжение на его вторичной обмотке. С первичной снималось испытательное напряжение. Вольтметр устанавливался на стороне НН и калибровался в киловольтах с помощью киловольтметра С90 (С190), который, кстати, использовался для поверки испытательных установок. Иногда, когда наступали очень важные моменты, этот киловольтметр применяли при испытаниях.
При испытаниях обмоток статора синхронных генераторов переменным напряжением использовали НОМ-35, изменение напряжения - аппаратом РНО.
Эти методы имеют один недостаток: испытательную установку сложно сертифицировать, она будет неофициальной. Если в методиках ЭЛ как-то не прописать это. Но киловольтметр на выходе придется оставить в обязательном порядке, щитовой прибор с разрисованной шкалой маркером  не прокатит.
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: AlexZhuk от 12 Апрель 2021, 21:19:38
Спасибо! Аид не подходит. раньше тоже начальство говорило пытать постоянкой, но новое руководство теперь требует переменкой, а оборудования подходящего нет.
Есть в ПУЭ, в "Общих положениях" раздела 1.8. такой пункт:
Цитировать
1.8.6. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты обязательно для электрооборудования на напряжение до 35 кВ.
При отсутствии необходимой испытательной аппаратуры переменного тока допускается испытывать электрооборудование распределительных устройств напряжением до 20 кВ повышенным выпрямленным напряжением, которое должно быть равно полуторакратному значению испытательного напряжения промышленной частоты.
Как-то не бросается в глаза, что электродвигатель относится к распределительным устройствам.
Но от безысходности мы тоже пытаем сейчас постоянкой. Хотим приобрести соответствующее оборудование, но пока все в состоянии подвешенном. Никак решиться не могут. Да и испытательная установка (https://youtu.be/xH6EI8v06_s) наша уже повидала, пора ей на покой.
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: promenergo от 14 Апрель 2021, 12:03:46
Я всегда как-то напрягаюсь, когда применяют нормы ПУЭ к оборудованию в эксплуатации. Не устаю говорить, что ПУЭ распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки.
В данном конкретном случае необходимо обратиться к пункту 23.3 приложения 3 ПТЭЭП (далее отсылка к табл.29 прил. 3.1).

По итогу: двигатели на 6 кВ испытываем напряжением 10 кВ
               двигатели на 10 кВ испытываем напряжением 16 кВ   
АИД-70М с током до 50мА вполне должен справится.
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: AlexZhuk от 14 Апрель 2021, 20:44:11
Я всегда как-то напрягаюсь, когда применяют нормы ПУЭ к оборудованию в эксплуатации. Не устаю говорить, что ПУЭ распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки.
В данном конкретном случае необходимо обратиться к пункту 23.3 приложения 3 ПТЭЭП ...
Если бы было понятно, по каким правилам работает вопрошающий, так сразу бы и писали.
Я монтажник, работаю по ПУЭ.
Потребители эксплуатируют свое электрооборудование согласно ПТЭЭП.
Сетевики - им надо к "Объему и нормам испытаний электрооборудования" обращаться.
Изначально предполагается, что люди это знают.
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: promenergo от 15 Апрель 2021, 17:40:04
Я вообще за то, чтобы у каждой ЭТЛ были свои методики испытаний (как это и должно быть!) в соответствии с теми нормативными документами, к которым относится их род деятельности. В моих, например, методиках нет отдельной, для испытаний двигателей, так как мы с ними и не сталкиваемся. Даже в свидетельстве регистрации ЭТЛ я этот вид испытания не включал.
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: AlexZhuk от 15 Апрель 2021, 21:38:41
В моих, например, методиках нет отдельной, для испытаний двигателей, так как мы с ними и не сталкиваемся.
То есть, вы тот самый везучий человек, которому не приходится испытывать электродвигатели после капремонта.
То еще, я вам скажу, удовольствие, на старых движках, которым лет по 50. Казнить нельзя помиловать. Если серьезно к вопросу подойти, можно поубивать его начисто. А заменить нечем, "денег нет, но вы держитесь" (с).
У нас как-то двигатель 6кВ 400 кВт работал на электропитательном насосе, у которого была жуткая несимметрия токов. Так как повыкушено неравномерное количество секций по фазам в результате пробоя их на корпус. Его бы в перемотку, но..
...денег нет, но вы ...тесь.
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: promenergo от 16 Апрель 2021, 14:44:30
То есть, вы тот самый везучий человек, которому не приходится испытывать электродвигатели после капремонта.
К сожалению, я как раз могу разделить вашу боль относительно эксплуатации старья. На ТЭЦ, где мне довелось семь лет оттрудиться этого Г было более, чем...
И к испытаниям сих экземпляров само собой подходили с осторожностью, ибо чревато длительными простоями.
Название: Re: Испытания выс.двигателя повышенным напряжением 50Hz
Отправлено: Andrey27 от 18 Январь 2023, 02:38:33
Уважение всем братьям электрикам) Вот тут душевно за правду говорите. Полностью поддерживаю.
На старой ТЭЦ всё испытывали только номинальным напряжением. Потому что ремонтировать и заменить нечем, а ещё и провинция, кругом тайга.
Помню генераторы когда испытывали 10 кВ 12 МВт, то все боялись пробоя, ведь генераторы пц как тяжело и дорого ремонтировать и это снижение установленной мощности.
Так вот у меня над душой стоял начальник пока я ручку АИДа крутил подавая постоянку, указание было подавать не более 10,5 кВ, и вот я подхожу уже к цифре 10,5 и он такой "оп-оп-тю-тю-тю". Сука, типа предвкушал, что сейчас пробьёт но не пробило)) Вот с такими гадами работать приходится.