Киловольт

Электрооборудование => Прочее электрооборудование => Тема начата: лепездрик Александр от 20 Январь 2019, 22:41:08

Название: обслуживание КТП
Отправлено: лепездрик Александр от 20 Январь 2019, 22:41:08
Скажите пожалуйста какие испытания,ремонты,замеры и прочую фигню необходимо выполнять в процессе текущей эксплуатации КТП 6/0,4кВ с трансформатором 250кВА?
Название: Re: обслуживание КТП
Отправлено: AlexZhuk от 20 Январь 2019, 23:25:02
1. Соответственно - протирка изоляции, осмотр электрооборудования на предмет наличия повреждений (тех же изоляторов и трансформатора).
2. Опробование включения/отключения и в случае необходимости  - ревизия и ремонт приводов коммутационных аппаратов.
3. Проверка исправности предохранителей.
4. Зачистка всех контактных соединений.
5. Ревизия РЛНД (попа).
6. Испытание оборудования выше 1000 В повышенным напряжением (ввод подстанцию, изоляторы, кабельная линия, если есть)
Измерение сопротивления изоляции силового трансформатора.
7. Измерение сопротивления постоянному току обмоток силового трансформатора
8. Измерение сопротивления растеканию заземляющего устройства.
По необходимости:
9. Проверка характеристик срабатывания автоматических выключателей
10. Измерение сопротивления изоляции отходящих кабельных линий
Вот примерно все, что пришло сразу в голову.
Название: Re: обслуживание КТП
Отправлено: nippy от 26 Январь 2019, 22:06:11
и прочую фигню необходимо выполнять в процессе текущей эксплуатации КТП
Я бы на Вашем месте к этим делам так легкомысленно бы не относился. Всё что связано с энергетикой, за один раз больше двух глаз конечно не выбивает, но этого более чем достаточно. :))
Название: Re: обслуживание КТП
Отправлено: Delta от 26 Январь 2019, 22:20:15
Обычно так к ним и относятся - осмотры по формальному признаку, может иногда очистка от пыли. Современные трансформаторы обычно не испытываются повышенным напряжением (согласно паспорта завода), равно как и масло.
А вообще всё делается по графику ТОР, который составляется на основании заводской документации на оборудование (и ПТЭЭП, если заводской документации нет)
Название: Re: обслуживание КТП
Отправлено: AlexZhuk от 26 Январь 2019, 22:22:58
Цитировать
Я бы на Вашем месте к этим делам так легкомысленно бы не относился
А то вот такая фигня бывает:
https://yadi.sk/i/_D3oZ7Qt0myrSQ
Название: Re: обслуживание КТП
Отправлено: Eugene.LatDev от 26 Январь 2019, 23:43:24
https://drive.google.com/file/d/1gin9TdLLEmR2RBNJcnQzdWglqcndQEeL/view?usp=sharing (https://drive.google.com/file/d/1gin9TdLLEmR2RBNJcnQzdWglqcndQEeL/view?usp=sharing)

Недоподключение? Походу открытая халтура! ??? Так пожар вообще легко получить  :-\
Название: Re: обслуживание КТП
Отправлено: AlexZhuk от 26 Январь 2019, 23:49:29
Цитировать
Недоподключение
Ребята очень торопились. Хорошо, что я вовремя заметил, а то бы и правда.... бууууууум.
Название: Re: обслуживание КТП
Отправлено: Eugene.LatDev от 27 Январь 2019, 00:01:03
Болты на дне ящика тоже - для "надежности" электрооборудования!!! ;D ;D ;D В Латвии электриков которые оставят такой ящик просто изнасилуют под 1-2 число... ;D

Я когда молодой был занимался рекламой, так в электро щитки подключал прожектора от рекламы... Однажды оставил в электрощите одного торгового центра оплетку с провода... Штраф 100 Евро на фирму прилетел...

И да... Наше на первый взгляд банальное подключение тоже проверяют каждый раз...
Название: Re: обслуживание КТП
Отправлено: AlexZhuk от 27 Январь 2019, 01:20:46
Цитировать
В Латвии электриков которые оставят такой ящик просто изнасилуют под 1-2 число.
Не случись чудо -  и наших бы поимели.
Вот что значит работать без выходных. Слабоватое оправдание, но хоть какое-то.
Название: Re: обслуживание КТП
Отправлено: Delta от 27 Январь 2019, 22:28:03
Цитировать
Недоподключение
Ребята очень торопились. Хорошо, что я вовремя заметил, а то бы и правда.... бууууууум.
У нас на одном объекте в ВРУ забыли поставить перемычку между PE и N и прораб недоумевал почему не работает нагрузка, догадался только вместо N подключить нагузку к PE
Название: Re: обслуживание КТП
Отправлено: AlexZhuk от 27 Январь 2019, 23:45:11
Цитировать
догадался только вместо N подключить нагрузку к PE
На практике встречается чаще другая история: PEN втыкают в шину N, перемычка на РЕ. Единственный исключительный случай был, когда при этом еще и перемычку не поставили и все сделали так, чтобы это было сделать ну о-о-о-чень затруднительно.
В итоге петля фаза-ноль была такая.... в общем, в самой дальней от ВРУ розетке расчетный ток КЗ был в номинале автомата и мог быть выдержан электропроводкой длительно.