Киловольт

Электрооборудование => Частотные преобразователи и УПП => Тема начата: Павел94 от 01 Февраль 2022, 13:05:32

Название: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Павел94 от 01 Февраль 2022, 13:05:32
Добрый день. Требуется поставить УПП на насос мощностью 132кВт. Коллеги подскажите какие ньюансы, какие фирмы лучше брать? Читал на форуме что брать надо на 2 порядка выше... Частотник нет.
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: AlexZhuk от 01 Февраль 2022, 19:23:01
приведенный ниже обзор касается частотников, из тех, что я знаю. Можно экстраполировать на УПП.
Дело связано с возможностями бюджета и "личной привязанностью". Знаю предприятия, где есть свой "дресс код": только АВВ и никаких больше. Но это дороговато.
Мне вот Danfoss очень понравился, как альтернатива АВВ. Очень понятный мануал, удобное хождение по меню параметров. Такая же организация, как и у АВВ: двузначный номер группы параметров плюс номер параметра.
Пример: 0112 (01 - группа, 12 - параметр)
Намного удобнее, чем у того же Schnider Electric, где используются заклятия из букв и цифр, которые очень трудно "берутся" в голову и запоминаются.
Пример: hUY
Коллега мой очень сильно хает Hyundai. Говорит, гадость страшная. более ничем свои слова не аргументировал.
Туда бы я еще и ESQ отправил. Что-то нет им доверия. Хотя мануал и организация меню не хуже, чем в Danfoss.
Цитировать
Читал на форуме что брать надо на 2 порядка выше...
Брать надо, основываясь на рекомендации, приведенные в мануале выбранной модели, я полагаю.
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Алексaндр от 03 Февраль 2022, 06:46:11
Добрый день. Требуется поставить УПП на насос мощностью 132кВт. Коллеги подскажите какие ньюансы, какие фирмы лучше брать? Читал на форуме что брать надо на 2 порядка выше... Частотник нет.
Если вы не намерены поднимать обороты, то брать нужно по номинальному току мотора, дабы защита нормально работала, и самодиагностика. Частотник большей величины берется в тех случаях, года частоту нужно поднять более 50 гц, потому что ток будет возрастать пропорционально частоте. Ну и теоретически обороты увеличиваются и мощность тоже увеличивается. Danfoss, у них есть линейки именно насосного направления.
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: blastbeat от 03 Февраль 2022, 13:21:12
Есть способ удешевления - подключение УПП внутри треугольника. Позволяет ставить УПП на 40 % менее мощный, чем при прямом подключении. Но придётся тянуть 6 проводов вместо 3. Если движок стоит далеко нужно будет считать, выйдет ли оно дешевле.
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Алексaндр от 03 Февраль 2022, 14:43:21
И УПП, и частотники выбираются на ступень выше при тяжолых условиях пуска, при большой инерционной нагрузке на валу и тп.. Опять же, приличные производители поясняют это в своих рекомендациях по выбору.
ЧП допускает кратковременный перегруз по току 150%, также плавный пуск снизит пусковые токи, для быстрой остановки применяется тормозной резистор. Группа частников для эффективности объединяются по DC шине.
И давайте обойдёмся без гаражно-колхозных баек, если конешно это не выше ваших сил. :) Ибо при увеличении частоты выше номинальной ток двигателя наоборот снижается, и соответственно крутящий момент тоже. Ну кроме некоторых особых случаев. К тому же байки про частотники тут не по теме. :)
На холостых оборотах ток минимальный, а если приложить нагрузку, увеличение частоты более 50гц, снижает крутящий момент, скольжение магнитного поля увеличивается, в следствие для поддержания оборотов нужно  повысить ток, выше номинального. Это можно делать либо кратковременно либо, ослаблять крутящий момент, иначе моторчик сгорит. То есть при повышении оборотов и моторчик надо помощней.
Вообщем частотный преобразователь эффективен для понижения частоты оборотов, а не для повышения.
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Алексaндр от 03 Февраль 2022, 14:56:15
Добрый день. Требуется поставить УПП на насос мощностью 132кВт. Коллеги подскажите какие ньюансы, какие фирмы лучше брать? Читал на форуме что брать надо на 2 порядка выше... Частотник нет.
Я так понимаю УПП это устройство плавного пуска. Есть у нас воздуходувка 40кВт, дык она сначала на звезде раскручивается, потом в треугольник переключается. В схеме два пускателя, реле времени переключения, и кабель на 6 жил + PE.
Вариант по дороже
Мягк/пуск 132kW 3x400 цена вопроса 200 тыс руб, Schneider Electric ATS48C25Q https://www.etm.ru/cat/nn/9707179 (https://www.etm.ru/cat/nn/9707179)
Еще дороже, частотник 132kW 380-415В  2 млн руб, Schneider Electric ATV71EXS5C13N4
https://www.etm.ru/cat/nn/9803437 (https://www.etm.ru/cat/nn/9803437)
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Павел94 от 04 Февраль 2022, 12:50:08
Есть способ удешевления - подключение УПП внутри треугольника. Позволяет ставить УПП на 40 % менее мощный, чем при прямом подключении. Но придётся тянуть 6 проводов вместо 3. Если движок стоит далеко нужно будет считать, выйдет ли оно дешевле.
110 метров. А это уже за 500К  на кабель перевалит. Дешевле точно не выйдет
УПП порядка 300К.

Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Павел94 от 04 Февраль 2022, 12:51:48
Добрый день. Требуется поставить УПП на насос мощностью 132кВт. Коллеги подскажите какие ньюансы, какие фирмы лучше брать? Читал на форуме что брать надо на 2 порядка выше... Частотник нет.
Я так понимаю УПП это устройство плавного пуска. Есть у нас воздуходувка 40кВт, дык она сначала на звезде раскручивается, потом в треугольник переключается. В схеме два пускателя, реле времени переключения, и кабель на 6 жил + PE.
Вариант по дороже
Мягк/пуск 132kW 3x400 цена вопроса 200 тыс руб, Schneider Electric ATS48C25Q https://www.etm.ru/cat/nn/9707179 (https://www.etm.ru/cat/nn/9707179)
Еще дороже, частотник 132kW 380-415В  2 млн руб, Schneider Electric ATV71EXS5C13N4
https://www.etm.ru/cat/nn/9803437 (https://www.etm.ru/cat/nn/9803437)
я наше частотник от данфоса - 600К примерно
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Павел94 от 04 Февраль 2022, 15:10:11
Есть способ удешевления - подключение УПП внутри треугольника. Позволяет ставить УПП на 40 % менее мощный, чем при прямом подключении. Но придётся тянуть 6 проводов вместо 3. Если движок стоит далеко нужно будет считать, выйдет ли оно дешевле.
меня другой вопрос беспокоит - при УПП, время до выхода на номинальные обороты ток будет выше в 2-3, а то и в 4 раза. и это будет не 5 сек. как все это скажется на кабеле...
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Алексaндр от 04 Февраль 2022, 15:12:27
Частотный преобразователь Danfoss VLT Aqua Drive FC-202 132 кВт , предназначен для систем для водоcнабжения и водоотведения: водоканалы, насосные станции, в интернет-магазине по цене 850 тыс руб.

Кабель, он не сразу нагревается, несколько минут нужно, да и УПП ток тоже с снижает. Автоматический выключатель защитит кабель.
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Павел94 от 04 Февраль 2022, 15:22:49
Частотный преобразователь Danfoss VLT Aqua Drive FC-202 132 кВт , предназначен для систем для водоcнабжения и водоотведения: водоканалы, насосные станции, в интернет-магазине по цене 850 тыс руб.

Кабель, он не сразу нагревается, несколько минут нужно, да и УПП ток тоже с снижает
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: AlexZhuk от 04 Февраль 2022, 20:29:53
Цитировать
меня другой вопрос беспокоит - при УПП, время до выхода на номинальные обороты ток будет выше в 2-3, а то и в 4 раза. и это будет не 5 сек. как все это скажется на кабеле...
Ну так: увеличиваем время разгона и все тут. Не сильно там ток увеличится. И кабель разогреться не успеет, на это действительно нужно время.
С другой стороны: а что вам не нравится? УПП - это самый универсальный аппарат для обеспечения запуска электродвигателей дез проблем.
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: blastbeat от 04 Февраль 2022, 21:57:58
Сомнительный способ удешевления
без аргументирования - сомнительное заявление
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: blastbeat от 04 Февраль 2022, 22:53:04
меня другой вопрос беспокоит - при УПП, время до выхода на номинальные обороты ток будет выше в 2-3, а то и в 4 раза. и это будет не 5 сек. как все это скажется на кабеле...
Ну тогда нужно убрать УПП. Поставить автомат и от него кабелем сразу в борно. Тогда не будет "до выхода на номинальные обороты ток будет выше в 2-3, а то и в 4 раза".
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Алексaндр от 05 Февраль 2022, 00:16:52
На треугольнике какое напряжение (на шильдике двигателя) ?
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: blastbeat от 05 Февраль 2022, 13:52:59
Предположу, что вы просто невнимательно прочитали то, на что ответили таким комментарием. Потому что в противном случае такое натягивание совы на глобус сообразно скорее незрелому подростку, нежели серьёзному импозантному мужчине средних лет атлетического сложения, с усами, на мотоцикле и в косухе, образ которого вы создали в моём бунтарском сознании юнца-электрика посредством других комментариев, явно свидетельствующих о высокой квалификации во многих областях электротехники (хотя и не во всех. А ещё язвительность явно не добавляет вам очков). Так вот - там русским по белому написано условие, при котором произойдёт именно удешевление:

Есть способ удешевления - подключение УПП внутри треугольника. Позволяет ставить УПП на 40 % менее мощный, чем при прямом подключении. Но придётся тянуть 6 проводов вместо 3. Если движок стоит далеко нужно будет считать, выйдет ли оно дешевле.

В свою очередь
Есть способ удешевления - подключение УПП внутри треугольника. Позволяет ставить УПП на 40 % менее мощный, чем при прямом подключении. Но придётся тянуть 6 проводов вместо 3. Если движок стоит далеко нужно будет считать, выйдет ли оно дешевле.
110 метров. А это уже за 500К  на кабель перевалит. Дешевле точно не выйдет
УПП порядка 300К.

было как раз ответом на то, что я только что привёл выше, на что намекает сам факт цитирования и таймстампы. А вот ваш изначальный комментарий явно носил характер скепсиса к методу как к таковому. На момент написания и моего, и вашего сообщений не было инфы о расстоянии от точки коммутации до движка. А ещё приём обрезания цитаты, значительно меняющего смысл, к которому вы прибегли в последнем сообщении, в моём понимании также является передёргиванием в попытке отмазаться.
Я могу аргументировать пользу от метода УПП в треугольнике в условиях близкого расположения устройств: поскольку встречно-включённые тиристоры УПП стоят последовательно с каждой обмоткой двигателя, то по ним идёт не фазный, а линейный ток, что и позволяет ставить УПП, рассчитанное на 1/ √3 номинала движка. Если при расчете разница в цене между УПП с 3-ф управлением с дополнительным кабелем и контакторами  будет в сторону удешевления, то почему не воспользоваться?
Так что будьте любезны или аргументы по существу, или меньше пиздоболии, пожалуйста.

Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Алексaндр от 05 Февраль 2022, 22:36:01
В интернет пространстве очень много маниакальных хейтеров. Пора бы к ним привыкнуть и выработать иммунитет.
Alex, а что бы вы предложили для решения данной задачи?
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: blastbeat от 08 Февраль 2022, 12:23:33
Так вот - там русским по белому написано условие, при котором произойдёт именно удешевление:
Так вот именно из-за этого условия удешевление и сомнительное.
Странно сомневаться в целесообразности экономии денег при наличии определённых нейтральных условий.
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: blastbeat от 08 Февраль 2022, 12:46:38
В интернет пространстве очень много маниакальных хейтеров.
лихо вы мы моё амплуа обозначили
Название: Re: УПП на двигатель 132кВт
Отправлено: Алексaндр от 08 Февраль 2022, 15:46:12
лихо вы мы моё амплуа обозначили
Это не про вас, это скорей про себя, обожаю троллинг)