1
Распредустройства / Ошиновка РУ-6 кВ: медь на болтах или алюминий на сварке?
« : 10 Июнь 2022, 17:24:27 »
Добрый день, коллеги!
В данный момент занимаюсь частичной реконструкцией двухъярусного (по 2 выключателя в ячейке высотой 2300 мм) КРУ-6 японской Toshiba, производства 80-х годов (кому любопытно - прикладываю фото). Штука интересная, компактная)
https://disk.yandex.ru/d/b_1l-i26QLXDVQ
По заданию меняем ТТ, ТН и перемещаем их для удобства обслуживания. Длины существующих медных шин на отпайках не хватает буквально на полметра.
Отсюда у меня только две идеи:
1) Наращивать полуметровые медные куски путём сварки или болтовым соединением.
2) Заменить всю ошиновку отходящих линий на алюминий.
По первому варианту меня смущает, что для сварки в ячейке маловато места для маневрирования, а увеличение болтовых соединений на метр длины шин увеличит переходное сопротивление (хоть и нормативов на удельное количество болтовых соединений на единицу длины шины я не нашел).
По второму варианту озадачила фраза из учебника Атабекова В.Б. "Устройство и монтаж электрических сетей и силового электрооборудования":
"Болтовые соединения алюминиевых шин не достаточно надежны, в процессе эксплуатации нередко участки болтовых соединений нагреваются настолько сильно, что возникает необходимость переборки соединения. Более надежным способом соединения шин является сварка.", т.е., всё рекомендуют сваривать.
Кто-нибудь работал со сваркой алюминия с медными шинами? Насколько это трудновыполнимо, можно ли развернуться в заданных габаритах и намного ли это лучше болтового соединения?
В данный момент занимаюсь частичной реконструкцией двухъярусного (по 2 выключателя в ячейке высотой 2300 мм) КРУ-6 японской Toshiba, производства 80-х годов (кому любопытно - прикладываю фото). Штука интересная, компактная)
https://disk.yandex.ru/d/b_1l-i26QLXDVQ
По заданию меняем ТТ, ТН и перемещаем их для удобства обслуживания. Длины существующих медных шин на отпайках не хватает буквально на полметра.
Отсюда у меня только две идеи:
1) Наращивать полуметровые медные куски путём сварки или болтовым соединением.
2) Заменить всю ошиновку отходящих линий на алюминий.
По первому варианту меня смущает, что для сварки в ячейке маловато места для маневрирования, а увеличение болтовых соединений на метр длины шин увеличит переходное сопротивление (хоть и нормативов на удельное количество болтовых соединений на единицу длины шины я не нашел).
По второму варианту озадачила фраза из учебника Атабекова В.Б. "Устройство и монтаж электрических сетей и силового электрооборудования":
"Болтовые соединения алюминиевых шин не достаточно надежны, в процессе эксплуатации нередко участки болтовых соединений нагреваются настолько сильно, что возникает необходимость переборки соединения. Более надежным способом соединения шин является сварка.", т.е., всё рекомендуют сваривать.
Кто-нибудь работал со сваркой алюминия с медными шинами? Насколько это трудновыполнимо, можно ли развернуться в заданных габаритах и намного ли это лучше болтового соединения?