3
« : 24 Март 2020, 18:52:09 »
Разобрался в теме. Понял так: ток, протекая по обмотке статора создает результирующий магнитный поток, если увеличивается нагрузка, то увеличивается скольжение и ЭДС ротора, а соответственно и ток в роторе. Этот ток в роторе создает свой магнитный поток, который снижает поток обмотки статора, по этому, чтобы это компенсировать, возрастает ток в обмотке статора (скорость при увеличении нагрузки снижается). Теперь,если у нас снижается питающее напряжение, снижается и магнитный поток, а нагрузка на валу то не изменилась, скольжение еще больше, ток ротора соответственно тоже возрос и возрос ток статора(скорость ротора при этом снизилась). Если напряжение увеличивается больше номинального, то поток увеличивается и ток в роторе и в статоре снижается (скорость при этом увеличивается). И т.е. тут неважно,какого рода нагрузка, вентилятор или еще что то, важно лишь то, сколько мощности эта нагрузка потребляет. И как я понимаю, регулировка скорости в АД происходит при помощи частотника, т.е. регулировка напряжением не подходит.
В СД, как я понимаю, скорость вращения всегда постоянная ( до выхода двигателя из синхронизма), но если скорость постоянная, какова зависимость нагрузки на валу ротора и тока в обмотке статора двигателя ?
В СГ, как я понимаю, нагрузка создает противодействующий момент, как при этом реагирует ротор ? Он же должен "замедляться" ? Или он не замедляется, из-за регулирования током ОВ ? Т.е. чем выше нагрузка, тем больше ток возбуждения ?