1
Электродвигатели / Микропроцессорная защита УБЗ-301
« : 17 Февраль 2020, 14:14:48 »
Здравствуйте.
Предприятие приобрело микропроцессорные блоки УБЗ-301 для защиты электродвигателей.
Ссылку на руководство прилагаю: https://novatek-electro.com/docs/doc_ubz-301-5-50.pdf
При настройке блока столкнулся со следующими проблемами:
1) Блока контролирует различие токов в фазах электродвигателя (данный параметр можно задать от 5 до 20%), т.е при привышении заданного значения блок отключит контактор электродвигателя.
Вопрос в следующем какая допускается разность в фазных токов в электродвигателе, нигде не смог найти норм, находил лишь другие блоки защит в которых этот параментр фиксирован и равен либо 10%, либо 12%.
По этому же перекосу вопрос теоретического плана, цитата из инструкции:
2) Измерительными органами блока являются три трансформатора тока: два фазных и один дифференциальный. В технических характеристиках указан такой параметр как "Фиксированная величина тока утечки" (для блока на ном.токи двигателя от 10 до 100А она равна 1А), это величина тока измеряемая дифференциальным трансформатором тока.
Так вот подхожу я к самой большой своей проблеме: двигатель на который устанавливается данный блок (55кВт, 3ф, Iн=100А 380В) имеет не одинаковое значение фазных токов при замере токов в работе (55,6/55/59,3), так он работал и до этого уже несколько лет. Перекос по фазам в данном режиме составляет 7,3%. Дифференциальный ток измеренный токовыми клещами (обхватив все 3 провода) составляет 0,6- 0,7А. И все бы ничего, но периодически двигатель отключается защитой, как я предполагаю в переходных режимах, при увеличении загрузки (водяной насос) с сигналом об утечке, т.е дифференциальный ток превышает порог в 1А. В инструкции блока на станице 6 примечание: "При больших токах ДТТ использовать как трансформатор нулевой последовательности." Как это сделать? Чем отличается ДТТ от ТТНП?
Предприятие приобрело микропроцессорные блоки УБЗ-301 для защиты электродвигателей.
Ссылку на руководство прилагаю: https://novatek-electro.com/docs/doc_ubz-301-5-50.pdf
При настройке блока столкнулся со следующими проблемами:
1) Блока контролирует различие токов в фазах электродвигателя (данный параметр можно задать от 5 до 20%), т.е при привышении заданного значения блок отключит контактор электродвигателя.
Вопрос в следующем какая допускается разность в фазных токов в электродвигателе, нигде не смог найти норм, находил лишь другие блоки защит в которых этот параментр фиксирован и равен либо 10%, либо 12%.
По этому же перекосу вопрос теоретического плана, цитата из инструкции:
Цитировать
ПФ(%) - регулировка порога срабатывания по току обратной последовательности. Параметр рассчитывается как отношение тока обратной последовательности к току прямой. Если отношение последовательностей токов в два раза превышает отношение обратной и прямой последовательности напряжений – считается, что перекос вызван повреждениями внутри двигателя, а не перекосом в сети.Физический смысл вышеописанного я не пойму. Вот к примеру имеется двигатель у которого фазные токи не одинаковы, т.е система векторов трехфазной системы (которыми мы условно обозначаем эти токи) несимметрична, следовательно имеют место быть токи обратной последовательности. А что мы оцениваем отношением Iобр/Iпрям ну и Uобр/Uпрям? Почему сравниваются значение отношения токов и значение отношения напряжений? Где об этом можно почитать?
2) Измерительными органами блока являются три трансформатора тока: два фазных и один дифференциальный. В технических характеристиках указан такой параметр как "Фиксированная величина тока утечки" (для блока на ном.токи двигателя от 10 до 100А она равна 1А), это величина тока измеряемая дифференциальным трансформатором тока.
Так вот подхожу я к самой большой своей проблеме: двигатель на который устанавливается данный блок (55кВт, 3ф, Iн=100А 380В) имеет не одинаковое значение фазных токов при замере токов в работе (55,6/55/59,3), так он работал и до этого уже несколько лет. Перекос по фазам в данном режиме составляет 7,3%. Дифференциальный ток измеренный токовыми клещами (обхватив все 3 провода) составляет 0,6- 0,7А. И все бы ничего, но периодически двигатель отключается защитой, как я предполагаю в переходных режимах, при увеличении загрузки (водяной насос) с сигналом об утечке, т.е дифференциальный ток превышает порог в 1А. В инструкции блока на станице 6 примечание: "При больших токах ДТТ использовать как трансформатор нулевой последовательности." Как это сделать? Чем отличается ДТТ от ТТНП?