Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - F(r)iend

Страницы: [1]
1
Sharfik, там на фото медная шина со сплавом на конце?
Если так, то дорогое удовольствие - крафт, так сказать)

2
Да что ты будешь делать, далее в том же ВСН 164-82 дьявол опять показал свои рога:

5. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
5.1. Выводы электротехнических устройств согласно ГОСТ 21242-75* могут быть плоскими или штыревыми.
Размеры выводов приведены в приложении 3.
5.2. Если выводы и шины сделаны из алюминия и его сплава, соединения сваривают. Соединения выполняют согласно указаниям, приведенным в разд. 4.

Получается, например, к алюминиевым выводам трансформаторов ТСЗ шины придется приваривать? Странный пункт.

3
увеличение болтовых соединений на метр длины шин увеличит переходное сопротивление (хоть и нормативов на  удельное количество болтовых соединений на единицу длины шины я не нашел)
Увеличивается кол-во соединений - увеличивается площадь контакта самой шины.
Могу ошибаться, но кажется вот это должно помочь ГОСТ 21242-75 нашел в ВСН 164-82 "Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств"
Буквально до того, как написать на форум, прочитал весь этот ВСН раза два и не нашел ответа. А сейчас открыл первую страницу и:
"1.3. Неразборными (сварными) должны быть выполнены соединения между собой шин из однородных
материалов
, ответвления от этих шин и соединения алюминиевых шин и шин из алюминиевого сплава с
выводами из алюминия и из алюминиевых сплавов.
Разборные (болтовые) контактные соединения следует применять при соединении шин из разнородных
материалов
и в случаях, когда по условиям эксплуатации необходима периодическая разборка соединений."
 ;D
Просто посажу на болты через переходную пластину со смазкой и всё.
Всем спасибо за ответы!

4
А о каких токах идет речь и о каких сечениях шин?
Да не больше 100А на каждом присоединении и ток кз в макс.режиме чуть меньше 5 кА. Причем, еще  и шины медные существующие 80х10, т.е., с серьезным запасом.
Далее, ну сварите вы эти шины - а насколько качественно? У нас пробовали, сварщик поварил и бросил. Сказал, что не получается. А для сварки меди специальное оборудование надо, электродов специальных вроде не водится. По алюминию - слышал, есть такие. Дорогущие и сварщики с ними ладят, если руки не из попы растут.
Есть и еще один аспект против сварки: а случись чего менять, как обратно разбирать будете? Учебники пишут ученые мужи, которые сами по ячейкам не лазили.
Все КРУ выше 1000 В, даже импортных производителей, которые я видел, собраны на болтовых соединениях.
Я тоже вот сварных соединений на практике мало где встречал, вот и решил полюбопытствовать у людей знающих)

5
Добрый день, коллеги!
В данный момент занимаюсь частичной реконструкцией двухъярусного (по 2 выключателя в ячейке высотой 2300 мм) КРУ-6 японской Toshiba, производства 80-х годов (кому любопытно - прикладываю фото). Штука интересная, компактная)
https://disk.yandex.ru/d/b_1l-i26QLXDVQ

По заданию меняем ТТ, ТН и перемещаем их для удобства обслуживания. Длины существующих медных шин на отпайках не хватает буквально на полметра.
Отсюда у меня только две идеи:
1) Наращивать полуметровые медные куски путём сварки или болтовым соединением.
2) Заменить всю ошиновку отходящих линий на алюминий.

По первому варианту меня смущает, что для сварки в ячейке маловато места для маневрирования, а увеличение болтовых соединений на метр длины шин увеличит переходное сопротивление (хоть и нормативов на  удельное количество болтовых соединений на единицу длины шины я не нашел).

По второму варианту озадачила фраза из учебника Атабекова В.Б. "Устройство и монтаж электрических сетей и силового электрооборудования":
"Болтовые соединения алюминиевых шин не достаточно надежны, в процессе эксплуатации нередко участки болтовых соединений нагреваются настолько сильно, что возникает необходимость переборки соединения. Более надежным способом соединения шин является сварка.", т.е., всё рекомендуют сваривать.
Кто-нибудь работал со сваркой алюминия с медными шинами? Насколько это трудновыполнимо, можно ли развернуться в заданных габаритах и намного ли это лучше болтового соединения?

6
Цитировать
- проверяют ли это на "приёмке"?
В моей практике не было. Еще никто до такого не додумался.
Цитировать
понятно, что ошиновка рассчитывается с запасом, но на сколько это реально опасно?
Еще ни разу ничего не выгорело из-за этого. Все собранные нами РУ снабжены шинами, согнутыми практически без учета этих радиусов. Все работает без нареканий.
Даже больше скажу. Были несколько раз ситуации, когда медную шину сгибали не в том месте. Ошибка в измерениях в некоторых случаях неизбежна, поскольку зачастую делается впопыхах да навскидку. Приходилось немного разгибать и гнуть в другом месте, буквально рядом. Структура шины страдала еще больше.
Разгибать медь полностью нельзя - сломается гарантированно. Алюминий мягче, с ним такие выкрутасы с полным разгибом выходили.
Но, похоже, что шины по току выбирают с запасом. Может, поэтому проблем в эксплуатации не было практически никогда.

AlexZhuk, а повторно гнуть медные шины в изоляции это вообще провальная идея, да?))

Страницы: [1]