Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Sharfik

Страницы: [1] 2 3 ... 26
1
Разное / Re: оплата проектировщика
« : 17 Март 2024, 20:38:58 »
Впервые слышу этот бред. Может где то в частном порядке или в варианте "мы всегда так делали, потому что в СССР так делали". Раньше когда все руками делали это и правдо актуально было. А сейчас можно руками, можно автоматизированно делать сборку. Время работы разное, а степень проработки и качество от этого никак не зависят. Разъве что какие то шкафы для квартир, где думать не надо особо.
 Я работал в начале карьеры на проектировании квартир по сделке, в зависимости от площади оплата была. И это не сильно воодушевляющая перспектива жизни. Тоже самое с кол-вом эл-тов. НКУ проектируется по задачам, если нужно - делается автоматизация, если нет то нет. А тут явно навязывание будет услуг.

2
Новости / Re: зарядка электромобилей
« : 16 Март 2024, 19:35:17 »
маразм с выбросами транспорта продолжается....
https://4pda.to/2024/03/16/425450/tormoznye_diski_nanosyat_bolshe_vreda_organizmu_chem_vykhlopnye_gazy/

3
Новости / Re: зарядка электромобилей
« : 16 Март 2024, 18:01:41 »
по солнечным не подскажу с ходу, а так общий принцип не сильно отличается от VEDAUPS https://drives.kz/solutions/Veda-UPS
На сайте есть брошюрка. Везде где есть преобразование AC-DC можно в цепочку вставить накопитель энергии. Я бы предложил написать техническое задание и разослать производителям частотников, не все берутся за такое. Нужно искать. Это спец заказ.

4
Новости / Re: зарядка электромобилей
« : 15 Март 2024, 22:40:06 »
В моем случае где то не было сетей вообще, и фабрику запускали на ДЭСках, а потом уже местная сетевая подтаскивала туда линию. В любом случае надо у внешних сетей узнавать их планы развития района.
...
Приоритет еще можно выстроить по времени. Если знать когда в основном будет зарядка и на сколько ее хватит.
...
Я расчет нагрузок таких установок не делал, но возможно для оговоренных условий будет хоть и дорого, но надежно и выгодно использовать промежуточные накопители энергии. Как это делается на солнечных ЭС. Часть зарядок работает от сети, часть через накопитель. И тогда, при одновременно большой нагрузке на сеть зарядки не встанут комом в горле. Тут экономику и категорию надежности надо смотреть.

5
Как вы решили вопрос ?
оплатить к сожалению не получается и сроки горят
В смысле как? Я же написал инструкцию подробную выше. На сделанном проекте модели отключил интернет программе и все загрузилось. Новые все буду делать в 9ой версии.
Сам не проверял, но вроде с версией 12 тоже прокатывает отключение интернета.

6
Новости / Re: зарядка электромобилей
« : 15 Март 2024, 17:32:10 »
добрый день
не нашел место для темы на форуме
если речь идет об учереждении где есть парк автомобилей, который переводится на электромобили и не хватит мощности трансформатора, то какие есть инновационные решения - солнечные панели, накопители энергии?
есть ли опыт в этом?
Это личная инициатива предприятия или план города(к примеру)?
Если первое сложнее, если второе - выходим на энергоснабжающую организацию и договариваемся о новых вводах, замене трансформаторов на питающих подстанциях и т.д.

это энергоэффективность!
Энергоэфективности тут ноль. Это просто развитие новой технологии, частично способствующей уменьшению загазованности городов.
Чтобы зарядить АКБ нужно передать энергию через кучу преобразователей с КПД далеко не 100% и немного нагреть окружающий воздух, чтобы получить энергию нужно сжечь уголь, нефть, ядерное топливо с выделением тепла в атмосферу. Чтобы АКБ работал зимой его надо подогревать. Чтобы изготовить АКБ нужно произвести не самый простой техпроцесс с выделением тепла в атмосферу и каких то хим выбросов. В плане эфективности по отношению к дизелю и бензину - очень спорно получается. Плюс только в уменьшении шума(увеличении опасности по ДТП), и меньшей загазованности.

7
Полагаю, что 10кА относится к дифференциальным автоматам, а не к УЗО.
У ВДТ тоже такой параметр есть, у LSIS в каталоге точно. У других не смотрел специально. Что логично - должно выдержать ударный ток, пока ждет что отключиться АВ.

8
Из чего сделаны батарии? Чем круче, дольше живут и лучше держат заряд - тем дороже и сложнее система зарядки. Неправильная зарядка убивает батареи.
Плюс сечение выходных клемм батарей связано с пропускаемой через них энергией, а значит ток. Че сложнее оборудование - тем больше ток.
Чем больше время работы батарей, тем больше емкостей и соответственно зарядка должна уметь их заряжать.

У меня мотоцикл был только с Японии пригнанный, и случайно там оказался гелевый акб. Не помню почему, но он у меня в ноль сел. По глупости поставил заряжать обычным трансформаторным зарядником для никелькадмиевых АКБ. Результат - вздулся и пришел в негодность, потому что контроля времени зарядки не было, и емкость не мониторилась.

9
Сегодня плохой подарок пришел откуда не ждал. Мой любимый Dialux Evo отказался импортировать файлы светильников формата IES. Выдается сообщение "Не удалось импортировать как минимум один светильник". Начав разбираться пришел к грустной новости - программа которой замены нет, и которая всегда была бесплатной удаленно заблокирована на работу с светильниками не проплаченными производителем.

На странице справки по ошибке https://www.dialux.com/en-GB/unlock-non-members меня ждала новость:
Цитировать
Use luminaires from other manufacturers in DIALux evo without restrictions
Starting March 1st 2024 only luminaires from DIALux Members can be used for planning and calculation in the free version of DIALux evo. If you want to use luminaires from other manufacturers without restrictions, you can either subscribe to DIALux Pro or purchase the "Unlock-Non Members" subscription.

Цитировать
Используйте светильники других производителей в DIALux evo без ограничений.
С 1 марта 2024 года только светильники членов DIALux можно использовать для планирования и расчета в бесплатной версии DIALux evo. Если вы хотите использовать светильники других производителей без ограничений, вы можете либо подписаться на DIALux Pro, либо приобрести подписку «Разблокировка для не членов».

 Т.е. программа живет на спонсорстве, это понятно. И понятно, что в стране где ее разработали заплатить каждый месяц 9 евро не проблема, но не все страны подразумевают что так просто можно купить подписку и т. п. А тем более, каталоги производителей кто спонсировал программу Европейский, и наших там нет. Наши и прочие не Европейские производители скорее всего даже не смогут оплатить внедрение их каталога в программу.

Собственно нас поздравляют, что они удаленно заблокировали импорт файлов IES светильников в программе, для которой давали свободный доступ.
Но частично проблему можно решить, и работать с очень удобной программой дальше.

Решение проблемы:

1) Для пользователей  Dialux Evo 11 и выше, думаю решения нет, поскольку там для работы требуется авторизация по зарегистрированному аккаунту.

2) Можно использовать Dialux Evo 9.1. В нем сообщения не появляются, однако он не может открыть модели созданные в более новых версиях. Придется переделывать все заново и от подрядчиков требовать соблюдения строгого работы в этой версии.

3) Для  Dialux Evo 10.1 нужно заблокировать доступ программе в интернет. Сделать это можно через «Монитор брандмауэра Защитника Windows». Так же можно прочитать тут https://techcommunity.microsoft.com/t5/windows-11/how-to-block-a-program-from-accessing-the-internet-windows-11/m-p/2772951

PS: Пробовал внутри файлов проектов переделать сведения о версии в которой он сделан, чтобы сделанное в 10ой открыть в 9ой версии, но увы. Отличия видимо очень серьезные в структуре файла и просто подменив версии проект не открылся, программа рушится.

Дистрибутивы разных версий можно взять на Freesoft https://freesoft.ru/windows/dialux

10
Никого не смутило "перемычка между шинами заземления"?
Нет. Этих перемычек валом на щитах. Перемычка между двумя ГЗШ на старом и новом ВРУ, например. Перемычка между панелями может быть. Щит из трех секций занимающий два этажа без перемычек не сделать.

11
У ИЭК чтобы про него не говорили люди вытянули продукцию и таких нареканий как на КЭАЗ я не слышал, больше придирки.
Вот и у меня пока сложилось впечатление, что лозунг "ИЭК-фуфло" остался в генах электриков с незапамятных времен становления их на ноги. Что-то делают для улучшения качества, даже блогеров мониторят. И серия ARMAT мне понравилась.
Я тут где то писал уже - знакомый искал контактор SE редкий, оказалось что у ИЭК в серии есть его точная копия. Видимо купили лицензию и штамп. Вот по качеству не знаю одинаковые оказались или нет, не спрашивал потом.

12
Подскажите пожалуйста Обязательно ли опресовывать многожильный провод перемычки между шинами заземления?
Как выглядит соединение? Если там просто намотано под болт - это брак. В современном мире накинуть наконечник не проблема.
Можно сослаться на "ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические", но там пункт 2.1.11 дозволяет без наконечников, при наличие специальной шайбы не позволяющей выдавливать проволоку жилы.

13
Скажите, пожалуйста, какую модель узо бюджетную можно поставить на квартиру где старая алюминиевая проводка? Выбрал предварительно КЭАЗ ВД1-63 2240-А УХЛ4. Спасибо.
ИЭК, Шнайдер и не париться. КЭАЗ я не доверяю, у них контроль качества хромает. У ИЭК чтобы про него не говорили люди вытянули продукцию и таких нареканий как на КЭАЗ я не слышал, больше придирки. 

14
если труба ХВС (холодного водоснабжения) заведена пластиком, то что там заземлять? В итоге, к системе выравнивания потенциалов были присоединены металлические гильзы проходок коммуникаций.
Заземляется столб воды, ибо она не дистиллированная.

15
Где связь между автоматом и сварочником? Что значит поджаренный? Исправное оборудование не вызывает каких либо действий со стороны АВ.

Страницы: [1] 2 3 ... 26