Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Shpala

Страницы: [1]
1
Всем доброго времени суток!
В рамках модернизации подстанций на нашем предприятии возник вопрос по замене указательных реле.
Особо на рынке вариантов, кроме каноничного РУ-21, я не нашёл, а вот покупать их новые особо не хочется. Как минимум из-за качества (хотя где оно сейчас есть?). Ну и руководство хотело световую сигнализацию.
Полазив по интернету, в буйную голову пришла идея реализовать всё это через импульсное реле. За основу взял реле от евроавтоматики, но по сути можно любые
https://disk.yandex.by/i/43e1nPe8_BJLyA вот так
Управляющий сигнал приходит на вход 4 реле BIS-412, оно своими контактами подаёт питание на вспомогательное реле PK-2P-230, которое в свою очередь замыкает цепь сигнализации и размыкает цепь с управляющим сигналом, идущим на BIS-412.
Плюс использования данных реле в том, что в BIS-412 есть память положения контактов при пропадании питания, т.е. при повторном включении в сеть оно сразу включит реле промежуточное, если до этого так и было. Сброс осуществляется при подаче сигнала на вход 9. При этом, если авария осталась, то цикл повторится и сигнал об аварии продолжит поступать. Удобство схемы ещё в том, что световые индикаторы можно продублировать, вынести в удобное место и т.п. Дополнительной прокачкой таких схем, да и в принципе схем сигнализации, может быть установка реле типа SIMply MAX P01. При подаче управляющего сигнала на один из входов оно отправляет SMS-сообщение на 1-5 номеров, например на рабочий сотовый сменного дежурного. Если нет диспетчерского пункта, а объектов контроля много, то можно таким образом реализовать раздельно аварийную и предупредительную сигнализацию. Это реле также можно принудительно опрашивать. Входа 2, соответственно привязанных событий к состоянию входов может быть 4. Есть также 2 выходных реле с управлением по SMS.
Ну и если смотреть по деньгам, то реализация данной схемы взамен РУ-21 обойдётся процентов на 10-15% дороже. Ну и возможность адаптации под те или иные условия.
Вообще кто знает, чем сейчас ещё можно заменить РУ-21? И интересно почитать мнение профессионалов по поводу такой реализации указательных реле. Так что если кто подскажет по альтернативе, буду признателен.

2
Самый правильный рецепт выхода из положения. Вспомните один из моих фильмов по снятию схемы с ячейки ТН.
Собственно так и собирался делать, особенно после просмотра фильма (за него отдельный респект и спасибо!)
Но хочется и примерно представлять, что делаешь, поэтому и поднял тему, и в принципе с большего разобрался.
А проблема работы без схем ещё усложняется и "колхозом", который только автору его и был понятен. Ну я думаю что из более 20 один релейный отсек будет в более-менее приличном состоянии, его и срисуем. А там уже куда кривая жизни выведет в дальнейшем...

3
В основном применяется для трансов У/У-0. Защищает обмотку низшего напряжения на шинах 0,4 и ниже. Причём чувствительна она только к 1-ф замыканиям. Чувствительность выше чем у МТЗ, которое доп. МТЗ и резервирует, т. е. для защиты от ОЗЗ - самое то.
Да, спасибо, так у нас и есть - трансформаторы У/У-0 и очень разветвленные и длинные сети по стороне 0,4 кВ.
Единственное, где смог найти более-менее вразумительное пояснение по такому типу защиты - книга Шабада.
Там есть схема, где как раз может использоваться 2 реле (на схеме в самой КТП 3, но у нас нет секционирования). Одно включается в ТТ в нуле, другое - на отходящее присоединение в три ТТ (в полную звезду) в нулевой вывод. Не совсем правда понятно, зачем дублировать эти реле.
Что ещё интересно, тот же Шабад не рекомендует использовать тр-ры У/У-0 свыше 400 кВА, а также реле РТ-80 в таком типе защиты. Но проектировали наше предприятие еще в конец 60-х - начало 70-х, поэтому сделано как сделано.

4
Вы уверены, что РТ-80 стоят по 0,4? Как мне видится, все что в релейном отсеке, это все по 10 кв стоит. Блинкер отключения АВ, это для того АВ, что в ячейке стоит, для АВ опер.цепей.

По блинкеру понял, спасибо.
Из схемы однолинейной КТП по высокой стороне только ВН с предохранителем.
Вся релейка по 10 кВ с ТТ находится на ГПП, которая достаточно далеко и не в нашем обслуживании. Никаких контрольных кабелей туда не уходит, да и до самой отдалённой КТП от ГПП почти 1,5 км. Хотя на каждой из КТП есть шинки предупредительной и аварийной сигнализации, они никуда информацию не передают, всё локально. Ну и тем более раз есть ТТ в нулевой шине, значит в любом случае одно из РТ-80 на нем стоит, иначе какой смысл его был ставить.
Были мысли, что на некоторых из КТП стояли конденсаторы, и работа их контролировалась по одной фазе через их собственный ТТ. Может второе реле к нему и подключалась? Все конденсаторы были с ПХБ, и их благополучно убрали, поэтому проверить нет варианта.

5
Здравствуйте уважаемые братья-электрики 8)
В первый раз пришлось столкнуться с РЗА и автоматикой, поэтому прошу пожалуйста помочь со схемой или пояснить по назначению реле РТ-80, т.к. нету схем и пока нет возможности отключить всё для детального анализа, а также подсказать по автоматическим выключателям.
Имеется некоторое количество двухтрансформаторных типовых КТП 10/0,4 кВ производства Страны Советов. Трансформаторы ТМЗ-1000 с азотной подушкой (ну, в лучшие годы, сейчас азота нет).
Имеется непреодолимое желание навести порядок, потому что общее состояние подстанций оставляет желать лучшего.
В общем, по оснащению - по одному ТТ в каждой фазе (2000/5) + ТТ в нулевой шине.
Цепи измерения, цепи учёта - с ними всё понятно.
Стоит 2 реле РТ-80 и 2 РП-25, а также некоторое количество блинкеров.
Как я понял из обозначений, есть вариант выбора включения газовой защиты на сигнал или на отключение (газовой условно), сигнал о превышении температуры трансформатора, сигнал ручного и аварийного отключения вводного АВ на стороне 0,4 кВ, а также сигнал ОЗЗ. ОЗЗ насколько я понимаю и реализована через ТТ в нулевой шине с помощью одного из реле РТ-80, а вот для каких нужд может стоять второе реле?
Может у кого есть опыт в модернизации таких КТП, и какие есть нормальные аналоги для выключателей типа АВМ? Тоже их хотим заменить.
Фотографии релейного отсека по ссылке:
https://disk.yandex.by/d/cf67PjGPKtZObQ

Страницы: [1]