Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - blastbeat

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 46
16
Не совсем так. Длительно допустимые токи для кабелей в земле больше, чем в воздухе только в диапазоне маленьких сечений. На больших сечениях уже наоборот. Особенно на переменном токе, на постоянном там только на околотысячных сечениях такая рокировка происходит. Предполагаю, что это обусловлено количеством тепла, выделяемым такими сечениям, которое способно прогреть болшой объём грунта до насыщения и создавать этим уже условия для нагрева, большего, чем при теплообмене в воздухе.

Насчёт справочников - с нынешним количеством марок кабелей не всегда стоит им доверяться полностью. Если пользоваться - то лучше брать запас на сечение вверх. Если есть возможности руководствоваться данными завода-изготовителя конкретного кабеля - то это идеальный вариант. Ну или если, например, кабель именно по госту 31996, то можно отстреливаться от этого госта. Лично я в основном им пользуюсь, причем для всех кабелей. И беру запас при этом.

Кроме того отмечу, что для точного расчёта принимают во внимание не только прокладку в воздухе или земле. В свою очередь при прокладке по воздуху учитывают среднемесячную температуру на 13.00 в самый жаркий месяц. При прокладке в земле учитывают тип грунта, коэффициент на глубину залегания, расположение групп кабелей и расстояние между ними и расположение фаз и расстояния между ними, наличие гильз.

17
Прошу помощи в следующем вопросе. Поставил счётчик импульсов Овен СИ10, который считает листы металла, улавливаемые индуктивным датчиком Autonics PR18-8DN. В качестве источника питания был использован трансформатор 220/24 на 63 ВА (на всякий случай производитель - PGH Funktechnik Dresden). От него запитались вышеуказанные приблуды, но корректной работы не произошло. Оказалось, что датчику нужен постоянный ток. Начал гуглить какие диоды нужны в диодный мост и какой конденсатор, но ничего найти не смог почему-то. Подскажите, пожалуйста, модели VD1-VD4 и C1. Для датчика же хватит простого нестабилизированного трансформаторного БП? Или надо стабилизацию организовать, защиты какие-нибудь?


19
Там есть еще одна особенность, про которую не узнать просто так - форма контактных площадок. Когда у Legrand на семинарах был, то лектор объяснял что нашлепки делаются неровными, чтобы при размыкании контакта возникающая между контактов дуга/плазма(я тут могу путать терминологию) расталкивала контакты.
некое подобие магнитного дутья в контакторах постоянного тока что-ли?

20
Как раз вчера заезжал ко мне инспектор крымэнерговский. Говорит, поставили задачу теперь потери потребителю считать не 12 %, а что-то вроде 4.

21
Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов поручил проверить включение энергосбытовыми компаниями в регионах необоснованных расходов в собственные тарифы.

"По субъектам Российской Федерации надо будет посмотреть по управляющим компаниям и вообще, в целом, по тарифам энергосбытовых компаний. Надо, чтобы энергосбытовые компании свои необоснованные траты не включали в тариф", - сказал Краснов подчиненным во время приема граждан в Оренбурге.

23 июня Игорь Краснов прибыл в Оренбург, где проводит прием граждан. Кроме того, у генпрокурора запланирована встреча с представителями бизнес-сообщества региона и сотрудниками областной прокуратуры.

Источник: ТАСС

22
Кабельные линии / Re: Кабель СИП3
« : 24 Июнь 2023, 07:54:54 »
Подтверждаю слова Александра. СИП-3 - одножильный провод и применяется в сетях 6-35 кВ. Ноля в таких сетях нет, они с изолированной нейтралью

23
Ну в шапке я описывал, что переход от контактора к ТТР произошел из-за того, что снабженец на предприятии просто недоразвитый какой-то. Держится только потому, что родственник директора

24
Да, оба на выдув. Но из-за разных размеров и мощности там не происходит прям разряжение и стояния воздуха. Получается некое подобие двухзонного климат-контроля в машине.

25
В общем недолго проработало это ТТР. После трёх недель эксплуатации сдохло. Что послужило причиной - не знаю. Возможно действительно неправильно я под такой движок его подобрал, может и что-то другое. По итогу устройство переделали на обогрев паром, поэтому вентиляторы, дующие на ТЭНы перестали быть нужными.

26
Думаю, если их отключить, ситуация не шибко изменится. по крайней мере до лета. но экспериментировать я не буду - не до того
Большой вентилятор сгорел зимой. До лета обходился без него. Но с наступлением тепла частотники начали уходить в аварию и говорить что они перегреваются. Пришлось менять сгоревший вентилятор. После этого проблема исчезла.

27
А кто это у нас в современном мире в МСС для защиты электродвигателя ставит предохранитель, а не автоматический выключатель защиты двигателя?
Вы удивитесь, но есть еще такие "компании" которые так делают. Ставят предохранители плюс тепловое реле, вместо того чтобы поставить автомат с тепловой защитой.
Ну предохранитель в ответственных установках предпочтительнее будет. Предохранитель, если он правильно подобран, обеспечивает отключение быстрее автомата. При этом с соблюдением разных специфических условий. По стоимости - некоторые "узкопрофильные" предохранители стоят дороже автоматов, хотя большинство - дешевле. Недостаток в сравнении с автоматом и в том, что если перегорел то нужно менять.

Конкретно в этом случае
в MCC установлен предохранитель gG Siemens 3NA3836 (160A) и тепловое реле 3RB30461XB0 (32-115A)
предохранитель заточен под кабельную линию. Двигатели защищают предохранителями gM или аМ. Возможно, при КЗ в двигателе gG может и не отработать корректно.

28
А так же предусмотреть блокировку, которая можеть быть как механической, так и электрической (или то и другое разом).
Правильно: и то, и другое. Наверное. обычай такой.
Даже не обычай, а необходимость. У электронной блокировки может, к примеру, разниться время притягивания катушек. У меня такое было. Подрядчик в схеме сделал блокировки только электронные, через релюхи. Сдавал не мне, получил подписанные акты и свалил. Через месяц коротыш - отбил АВ. Через неделю повторно. После третьего раза от греха подальше поменял автомат и полез в схему. Увидел, что через блок-контакты блокировки нет. Добавил. После этого проблема исчезла.
ПС Подрядчик мегакосячный, просто жесть. ООО "Холод" из Ростова. Обходите стороной

29
Сразу скажу, что тему целиком не читал. Прочёл только 1-й пост, головы двух следующих и последний. С него и начну:

По поводу изменения порога срабатываний в зависимости от температуры - не для всех автоматов это актуально. Только для дешевых с  термомагнитным расцепителем без компенсации по температуре. К сожалению, в каталогах не всегда есть инфа о наличии этой самой компенсации по температуре. Но если поставить автомат с электронным расцепителем, то ты от этой проблемы гарантированно уходишь. Это же касается тепловых реле.

Насчёт номинала автомата: автоматом защитить движок от перегрузок тяжеловато. Видел в теме картинки с мотор-автоматами, но не видел картинок с теплушками. Лично мне больше нравится вариант не с мотор-автоматом, а с теплушкой.

Насчёт кабеля: не указан тип рабочей машины, на которую передается работа двигателя. Не указан режим его работы. Если движок работает с ПВ 20-40 % в режимах S4, 5, 7, то кабель стоит увеличить на одно сечение. Если при этом случаются тяжелые пуски, то такой финт становится ещё нужнее.

30
Я в ПУЭ не нашёл понятия "видимое заземление". Встречал только в отраслевых требования по промке для терминалов нефтепродуктов. там, например, требуется именно видимое заземление для двигателей УСНок. Есть ли неотраслевые требования по видимому заземлению?

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 46