211
Вопросы и предложения по работе форума / Re: Перевод форума на HTTPS
« : 15 Декабрь 2022, 13:36:46 »
Про "очевидные преимущества" что то новое стало известно?
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Один дом - два ввода от разных ТП. Как так получилось?Да тут ничего особенного. Например большой поселок и дом стоящий на углу двух улиц. Одна часть питается от одной небольшой ТП, вторая от другой, третья еще от одной. Либо два участка человек купил, либо написал заявление на второе подключение. Высоковольтная часть у них может общая даже быть.
1.2. Судовые электрические сети трехфазного переменного тока с изолированной или
заземленной нейтралью разрешается подключать непосредственно к береговым электрическим сетям с глухозаземленной нейтралью при
равенстве линейных напряжений и частоты тока судовой и береговой сети.
1.3. Если напряжение или частота тска судовой и береговой сети отличаются, обязательно применение трансформатор
1.12. Электроснабжение судов трехфазпым током от береговых сетей должно осуществляться посредством судового четырехжильного гибкого шлангового кабеля. При электроснабжении судна непосредственно от
сети с глухозаземленной нейтралью заземляющая (нулевая) жила кабеля служит для надежного соединения корпуса судна с заземляющей (нулевой) жилой береговой сети и заземляющими конструкциями электроколонки.
На судовом ЩЭБ заземляющая жила кабеля
присоединяется при помощи болтового соединения к корпусу судна; на электроколонке заземляющая жила кабеля присоединяется к заземляющему зажиму.
При электроснабжении судна с использованием трехфазного трансформатора заземляющая жила судового кабеля служит для заземления корпуса судна
я наверное невнятенСмотрите: кабель горит почему? Его подожгли или он себя поджег?
поэтому хочу закрыть эту тему - Поскольку значимый ток утечки, короткое замыкание или перегрузка во многих пожароопасных ситуациях отсутствуют, никакие из обычных устройств защиты нельзя однозначно называть противопожарными
кабель горит долго, изоляция плавится медленно и все это время ток утечки порядка 5 миллиампер
еще хорошая опция - промолчатьХочу пишу свое мнение, хочу нет. Если люди будут молчать, то интернет заполнится мнением людей, которые в лучшем случае могут лампочку правильно подключить. Это уже не смешно когда приходит на собеседование человек с замашкой на "большую" зарплату, а электросхему включения электродвигателя на бумажке начертить не может. Вот еще пример, забейте в поисковик "Обозначение УЗО на схемах", там форумные эксперты ТРЕБУЮТ чтобы УЗО обозначали как "разъеденитель с кольцом". Потому что им так легче читать. А на ГОСТ выполнение электросхем им плевать. Головой подумать и разобраться что такое УЗО, как оно работает и как его корректно обозначать по ГОСТ - им лень. Зато форумы - самая главная правда.
На мой взгляд, требования по методам соединения шин должны быть отражены в нормативных документах, действующих на территории страны, где выполняется данная работа. Какое дело лично мне до рекомендаций фирмы Легранд, какими бы они разумными не казались? В нашей стране до сих пор действует "Инструкция по монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств" смотрим страницу 48 по ссылке. Похожее, да не то.Она не может быть старой(законы физики никто не менял за прошедшие 100лет), и она переиздана в 2008. Сейчас по вашему наставлению нашел ее. У вас наверно в варианте ВСН, а в И1.08-08 это 5.1 таблица. Так вот, это "Инструкция...", а не закон, ГОСТ, и т.п. Она дает базовые требования, но не регламентирует. Причем частная - "росэлектромонтаж". А в пункте 3.4 прямым текстом авторы снимают с себя ответственность говоря что все должно быть в проектной документации. Там нет, например, про шаг крепления шин, про особенности установки плашмя и торцом. В сравнении с Легранд авторы инструкции предлагают обходится ОДНИМ болтом 16мм, а у Легранда более приближенно к реальной жизни используются М8-М12, но несколько. Вопрос - в проектной документации проектировщик откуда опыт возьмет?
Я понимаю, она старая, как останки мамонта, но другого нормативного документа официально нет.
А зачем кому-то нужны чужие отчеты)? Мне, например, часто на объектах предлагают старый отчет, но я его принципиально не беру, так как делаю все с нуля. Для чего мне копировать чей-то отчет, когда ответственность потом на мне будет и на руководстве... Что-то изменилось скорее всего в электроустановке и тп, смысл копировать?! Да и как их можно оттуда скопировать из этого облака)? Это тоже самое, если фотки чьи-то красть, мы же не хакеры какие-нибудь) Так что меня лично это вообще не смущает. Я так понимаю, это для удобства, ты всегда сможешь свои отчеты загрузить из любого места, по мне так очень удобно) Круто, что отчет сразу на объекте можно формировать, не нужно потом сидеть за компом отдельно) забил данные и забыл про него)) Просто смотрю, другие проги так не могут делать, не ноут же таскать с собой)Типичное мнение исполнителя. Архив отчетов - архив вашей работы, где вы можете посмотреть что делали. Нет архива - нет сведений. Вас даже ломать не надо, вы сами дарите информацию владельцам сервиса облачного, и когда владелец решит что ему больше не интересно заниматься этим, закроет сервис, умрет, откажется от вас из-за санкций вы окажитесь в плохом положении.
ElektrolabГлянул. Миленькая, примитивная, небезопасная. Для некоторых случаев наверно сгодится.
я говорю это из опыта десятков тысяч заземлителей в течение 20 лет, что я наблюдаюА вас не смущает что методика, выше по ссылке приведенная, достаточно подробно описывает зависимость работы заземлителей и подобные вещи люди разрабатывали не с позиции "мне кажется", а делая изыскания научные?