Автор Тема: Логическая защита шин (ЛЗШ)  (Прочитано 13901 раз)

Василий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Логическая защита шин (ЛЗШ)
« : 16 Июнь 2019, 15:56:57 »
Добрый день, прошу помочь разобраться чем отличается ЛЗШа от ЛЗШб, и как определить ложное срабатывание ЛЗШа.

С уважением Василий.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2871
  • Карма: +282/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Логическая защита шин (ЛЗШ)
« Ответ #1 : 16 Июнь 2019, 19:58:48 »
Упоминание про ЛЗШд попадалось только в описании терминалов БМРЗ. Подскажите, где такое видели?
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Василий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Логическая защита шин (ЛЗШ)
« Ответ #2 : 16 Июнь 2019, 22:21:08 »
Я студент и на зачете мне профессор задал такой вопрос, соответственно я не смог ответить, пересдать необходимо на следующей неделе. Уже все книги перебрал так и не могу найти ответа, вот подумал может люди с опытом работы помогут.

С уважением Василий.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2871
  • Карма: +282/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Логическая защита шин (ЛЗШ)
« Ответ #3 : 16 Июнь 2019, 23:55:31 »
Раз такое дело, попробуйте сюда: http://rzia.ru/forum75-studencheskii-razdel.html
Это как раз студенческий раздел достаточно солидного форума с прожженными релейщиками. Если уж они не помогут - тогда каюк.
Плюс: ссылку на учебник, плиз, по которому сдавали. Или точное название с автором и годом издания. Хочу посмотреть, на что товарищ опирался, генерируя такой вопрос. Или что он имеет в виду.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 305
  • Карма: +42/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Логическая защита шин (ЛЗШ)
« Ответ #4 : 17 Июнь 2019, 08:16:38 »
Может имеются ввиду две секции шин (а и б)?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2871
  • Карма: +282/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Логическая защита шин (ЛЗШ)
« Ответ #5 : 17 Июнь 2019, 09:47:01 »
Нет, там все просто. Если не забуду - вечером подробно напишу ответ. Смысл в подключении контактов "датчиков" ЛЗШ. Или параллельно нормально разомкнутые по всем отходящим присоединениям секции, или - последовательно нормально замкнутые. У одной из этих схем есть недостатки.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Василий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Логическая защита шин (ЛЗШ)
« Ответ #6 : 17 Июнь 2019, 18:00:15 »
Коллеги я разобрался, оказывается ЛЗШа отличается от ЛЗШб тем что у первой последовательное подключение, а у второй параллельное. А ложное срабатывание последовательной ЛЗШ определяется вот так.
В последовательной схеме контакты пуска защит присоединений и СВ (для ЛЗШ ввода) идут последовательно, друг за другом, причем это уже нормально замкнутые контакты. В этой схеме блокировка ЛЗШ ввода формируется не по наличию, а по отсутствию напряжения. Если происходит пуск защит присоединения или СВ, то его контакт меняет свое положение на открытое и разрывает общую цепь. В этом случае блокируется ЛЗШ ввода.
Последовательная схема ЛЗШ позволяет контролировать цепь на обрыв. Если происходит обрыв цепи ЛЗШ, то блок защиты ввода фиксирует отсутствие напряжения на своем входе. Если при этом не происходит пуска токовых защит ввода, то значит, это обрыв, а не сигнал блокировки, и через некоторое время блок защиты ввода выдает сигнал о неисправности ЛЗШ. Это её главное преимущество от параллельной ЛЗШ.

С уважением Василий.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2871
  • Карма: +282/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Логическая защита шин (ЛЗШ)
« Ответ #7 : 17 Июнь 2019, 18:56:42 »
Да, верно. Вот текст из описания работы ЛЗШ, реализованной в терминале БМРЗ, в дополнению к написанному.
3.2.6 Логическая защита шин
3.2.6.1 Функция логической защиты шин (ЛЗШ) выполняется совместными действиями БМРЗ-СВ и двух БМРЗ-ВВ. БМРЗ отходящих линий, секционного выключателя комплектуются датчиками ЛЗШ (ЛЗШд), БМРЗ вводов, секционного выключателя – приемниками (ЛЗШп).
ЛЗШд реализуется следующим образом: сигнал "ЛЗШД" выдается БМРЗ при пуске первой ступени МТЗ.
3.2.6.2 Функция ЛЗШ - приемник (ЛЗШП) реализуется следующим образом: при получении сигнала от датчиков ЛЗШ первая ступень МТЗ действует с выдержкой времени, выбранной по условию селективности, при отсутствии сигнала от датчиков ЛЗШ и пуске первой ступени МТЗ срабатывание МТЗ происходит с уставкой по времени "ЛЗШ Т".
3.2.6.3 БМРЗ позволяет реализовать один из двух вариантов логической защиты шин - с последовательным соединением датчиков (ЛЗШ-А) или с параллельным соединением датчиков (ЛЗШ-Б) в соответствии с рисунком 3.6. Особенностью ЛЗШ-А является автоматический ввод селективных уставок МТЗ при обесточивании шины ЛЗШ, что снижает вероятность отключения секции при неисправности цепей ЛЗШ. Кроме того, обеспечивается контроль наличия напряжения на шине ЛЗШ (выдается вызывная сигнализация).
3.2.6.4 Наличие в БМРЗ-СВ двух входов ЛЗШП и двух выходов ЛЗШД позволяет объединить логически, но развязать гальванически шины ЛЗШ двух секций подстанции.
3.2.6.5 При расчете уставок по времени необходимо учитывать время обработки БМРЗ входных дискретных сигналов. При использовании ЛЗШ не рекомендуется устанавливать
значение выдержки ускорения МТЗ менее 0,1 с на БМРЗ-ВВ и БМРЗ-СВ.

Схемы прилагаются.

Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи