Автор Тема: ПТЭЭП от 2021 г. ЭД, тр-ры, ПЗ.  (Прочитано 10851 раз)

Саша Тоцкий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
ПТЭЭП от 2021 г. ЭД, тр-ры, ПЗ.
« : 02 Январь 2022, 16:37:35 »
Здравствуйте, коллеги! Ответьте, пожалуйста на следующий вопрос.

Почему про электродвигатели конкретно сказано, что КЛ должна быть заземлена, если работы на электродвигателе рассчитаны на срок более 1 суток, не выполняются или прерваны (подразумевается установка переносного заземления на отключенный кабель от ЭД) (см. п.27.2), а например, про сухой трансформатор 10/0,4 кВ от которого также отсоединена КЛ не сказано?
Получается, что при отключении КЛ от трансформатора, жили будут находиться в "воздухе", что вызывает некоторые опасения со стороны безопасности, хотя со стороны КРУ включены ЗН, также как и у ЭД 10 кВ.

"27.2. При работе на электродвигателе правомерна установка заземления на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигатель с секцией РУ, щитом, сборкой. При этом возможность установки заземлений должна быть отражена в соответствующих инструкциях организаций по безопасному выполнению работ на электродвигателях.

Если работы на электродвигателе рассчитаны на срок более 1 суток, не выполняются или прерваны, то отсоединенная от него КЛ должна быть заземлена также со стороны электродвигателя."
« Последнее редактирование: 03 Январь 2022, 13:27:48 от Олег Тоцкий »

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2871
  • Карма: +282/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: ПТЭЭП от 2021 г. ЭД, тр-ры, ПЗ.
« Ответ #1 : 06 Январь 2022, 12:50:53 »
С моей точки зрения,  трансформатора трансформатор отключается с двух сторон при выводе в ремонт. И на НН, и на ВН есть возможность установки ПЗ.
На электродвигателе такого не предусмотрено.
Но это не точно.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2871
  • Карма: +282/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: ПТЭЭП от 2021 г. ЭД, тр-ры, ПЗ.
« Ответ #2 : 09 Январь 2022, 11:13:27 »
Дополнение к вышесказанному:
1. Можете обоснованно обязать выдающего наряд ужесточить меры по подготовке рабочих мест. Им, гадам, можно, а нам что - нельзя?
2. Я повторюсь, на двигателе не всегда есть место под установку ПЗ в барно.
3. Добавлю лишь. что на моторах работает не только электротехнический и электротехнологический персонал. Там всякий сброд с ключами на 48 шатается. Вот поэтому все так и жестко.
4. Опять же, я так трактую, а кто-то иначе. Иногда в своей же организации к консенсусу прийти не может. Правда, потом оказывается, что говорили одно и то же разными словами.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Алексaндр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Карма: +38/-4
    • Просмотр профиля
Re: ПТЭЭП от 2021 г. ЭД, тр-ры, ПЗ.
« Ответ #3 : 09 Январь 2022, 13:59:46 »
Полагаю п.3 наиболее аргументирован)

Саша Тоцкий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Re: ПТЭЭП от 2021 г. ЭД, тр-ры, ПЗ.
« Ответ #4 : 09 Январь 2022, 16:30:39 »
Большое Вам спасибо!!! :)