Автор Тема: Высоковольтные испытания СД 6кВ после отключения от защит  (Прочитано 5375 раз)

Катерина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Здравствуйте! Нужно ли испытывать СД 6кВ повышенным напряжением, если визуально видны повреждения обмотки статора? Двигатель отключился от токовой защиты ТО, изоляция обмотки статора 260МОм. Уже поменяли статор и запустили двигатель в работу, а начальство просит провести испытание на снятом статоре.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Наблюдаю ряд противоречий в вопросе.
1. Вроде он очевидно поврежден
Цитировать
Нужно ли испытывать СД 6кВ повышенным напряжением, если визуально видны повреждения обмотки статора?

2. а вроде уже и починили
Цитировать
Уже поменяли статор и запустили двигатель в работу, а начальство просит провести испытание на снятом статоре.
Так в каком состоянии сейчас электродвигатель? Если уже собрали, то зачем его разбирать для испытаний? Статор, в принципе ,адекватней испытывать в собранном состоянии.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Катерина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Был резервный статор, с ним собрали двигатель и пустили в работу. А повреждённый статор, который сейчас отдельно стоит просят испытать.

Минаков Максим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 251
  • Карма: +23/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Был резервный статор, с ним собрали двигатель и пустили в работу. А повреждённый статор, который сейчас отдельно стоит просят испытать.

Ради чего испытания проводить? Нужен официальный документ о непригодности статора?

Катерина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Ради чего испытания проводить? Нужен официальный документ о непригодности статора?
Да, если бы изоляция была 0, не возникало бы вопроса о испытаниях.
« Последнее редактирование: 08 Май 2022, 19:18:48 от Катерина »

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Да, если бы изоляция была 0, не возникало бы вопроса о испытаниях.
Ну, тогда вам и карты в руки. Добейте его, если вообще напряжение поднять сможете. Мы обычно так и поступаем: надо - нам не сложно.
Только пусть сразу готовятся обмотки выкусывать, если ремонт происходит по этому методу. Есть такая тенденция, как сохранить работоспособность двигателя без перемотки. Ищут место замыкания на землю, секцию откусывают, вместо нее ставят перемычку. И так, пока испытание не выдержит.
После чего неизбежно появляется перекос по фазам. Но электродвигатель работает, собака.
Правда, у вас там междуфазное вроде, если от ТО отключился. Но не суть, правильнее было бы совместить испытание с ремонтом, чтобы 2 раза схему испытательную не собирать. Но это на любителя.
P.S. А при испытаниях можно включить мобильный телефон и заснять результаты. Вдруг интересно будет. А потом предложить запись в группе ВК Zhuk Media Studio. С удовольствием опубликуем.  ;)
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Катерина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Добейте его, если вообще напряжение поднять сможете.
Напряжение подняли, но ни чего не увидели :( ток утечки не скачет (110мА). Только изоляция упала после испытания на 50-70МОм

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Напряжение подняли, но ни чего не увидели :( ток утечки не скачет (110мА). Только изоляция упала после испытания на 50-70МОм
Скачущий ток утечки, в принципе, можно трактовать как проблему. Сам он не нормируется ,но его поведение указывает на наличие пробоев.
Мы тут не обсудили важный момент:
Цитировать
визуально видны повреждения обмотки статора?
А в чем выражены повреждения?
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Катерина

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Карма: +269/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
А, ну понятно. У вас все повреждения не связаны с корпусом электродвигателя. А испытание изоляции обмоток вы проводите относительно корпуса. Вот поэтому он и выдерживает испытания. Вот если бы испытать обмотки разных фаз относительно друг друга - тогда другое дело.
Вопрос более серьезный - причина повреждения. Не чиркает ли при работе двигателя какая-нибудь деталь ротора об обмотку статора? Мне такую недавно историю рассказывали. При этом отгибалась эта деталь только при вращении ротора. И сопротивление изоляции в статичном положении нормальное, и испытание выдерживал. А как разобрали - вот те раз!
P.S. В примечании к протоколу испытаний обязательно напишите: "На лобовых частях обмотки статора присутствуют повреждения изоляции, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией электродвигателя".
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи