Автор Тема: Допустимая температура шин  (Прочитано 6912 раз)

Павел94

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
Допустимая температура шин
« : 02 Сентябрь 2022, 09:26:41 »
Подскажите есть ли нормативы? померили в одном ЩСУ - 120 градусов.
« Последнее редактирование: 02 Сентябрь 2022, 11:16:36 от Павел94 »

Алексaндр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 261
  • Карма: +38/-4
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #1 : 02 Сентябрь 2022, 09:42:09 »
Наверно не оно, но есть такой параграф в ПУЭ 1.3.22
Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в табл. 1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70°С при температуре воздуха +25°С.

Павел94

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #2 : 02 Сентябрь 2022, 11:16:20 »
Нашел справочник от ABB - длительно допустимая температура   95 градусов для медных шин.

Также нашел советский ВСН (правда уже недействующий)- наибольшая температура нагрева  медных и алюминиевых шин без защитных поверхностей  95 градусов до 1000В, и 80 градусов выше 1000В.

Павел94

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #3 : 02 Сентябрь 2022, 11:21:41 »
Наверно не оно, но есть такой параграф в ПУЭ 1.3.22
Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в табл. 1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70°С при температуре воздуха +25°С.
Спасибо!

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Карма: +41/-2
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #4 : 02 Сентябрь 2022, 12:56:26 »
Не так давно на глаза попались наклейки для индикации перегрева шин https://www.lesiv.pro

Павел94

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #5 : 02 Сентябрь 2022, 15:11:01 »
Не так давно на глаза попались наклейки для индикации перегрева шин https://www.lesiv.pro
https://www.youtube.com/watch?v=X0taAc--Ffs

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Карма: +41/-2
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #6 : 02 Сентябрь 2022, 16:20:28 »
Не так давно на глаза попались наклейки для индикации перегрева шин https://www.lesiv.pro
https://www.youtube.com/watch?v=X0taAc--Ffs
Отличное видео :)

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Карма: +270/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #7 : 04 Сентябрь 2022, 18:38:17 »
Вообще-то, если говорить про сами шины, то греться они могут в двух случаях:
1. Неправильно выбраны по сечению
2. Превышен допустимый режим по токовой нагрузке.
Поэтому нагрев самих шин - нонсенс при правильной постройке ЭУ и грамотной эксплуатации.
Другое дело - контактные соединения. Вот тут уже могут случаться проблемы. Как показала практика, они выявляются обычным сравнением нагрева аналогичных соединений на соседних фазах. Как правило, более 100 градусов - бей тревогу. Но бывает и меньше. Если на двух фазах температура наконечников на кабеле 60 градусов, а на третьей 90 - проблема уже существует.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Павел94

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #8 : 05 Сентябрь 2022, 08:23:59 »
Вообще-то, если говорить про сами шины, то греться они могут в двух случаях:
1. Неправильно выбраны по сечению
2. Превышен допустимый режим по токовой нагрузке.
Поэтому нагрев самих шин - нонсенс при правильной постройке ЭУ и грамотной эксплуатации.
Другое дело - контактные соединения. Вот тут уже могут случаться проблемы. Как показала практика, они выявляются обычным сравнением нагрева аналогичных соединений на соседних фазах. Как правило, более 100 градусов - бей тревогу. Но бывает и меньше. Если на двух фазах температура наконечников на кабеле 60 градусов, а на третьей 90 - проблема уже существует.
Заводу более 80 лет. А ЩСУ старые. Постоянно появляются новые электроприемники или увеличивается мощность существующих.

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Карма: +41/-2
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #9 : 05 Сентябрь 2022, 14:29:49 »
Вообще-то, если говорить про сами шины, то греться они могут в двух случаях:
1. Неправильно выбраны по сечению
2. Превышен допустимый режим по токовой нагрузке.
Поэтому нагрев самих шин - нонсенс при правильной постройке ЭУ и грамотной эксплуатации.
Другое дело - контактные соединения. Вот тут уже могут случаться проблемы. Как показала практика, они выявляются обычным сравнением нагрева аналогичных соединений на соседних фазах. Как правило, более 100 градусов - бей тревогу. Но бывает и меньше. Если на двух фазах температура наконечников на кабеле 60 градусов, а на третьей 90 - проблема уже существует.
Заводу более 80 лет. А ЩСУ старые. Постоянно появляются новые электроприемники или увеличивается мощность существующих.
Косинус какой? УКРМ проситься, чтобы погасить хоть немного ток и замена шин. Они перегружены, раз такая температура.  Нагрев-остывание приведут к нарушению контактных соединений.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Карма: +270/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #10 : 05 Сентябрь 2022, 20:00:31 »
Заводу более 80 лет. А ЩСУ старые. Постоянно появляются новые электроприемники или увеличивается мощность существующих.
В данном случае напрашивается контроль токов, а не температуры. У вас есть автоматические выключатели, у них - уставки по перегрузке. Понятно, что за 80 лет они могут уже и не реагировать не только на перегрузку, но и при откровенном КЗ отказать. Но из контроля токов потребления вытекает не только необходимость замены ошиновки или прокладки кабелей большего сечения. Необходимо корректировать работу защитных аппаратов, да и менять их потихоньку, если не удовлетворяют ситуационным требованиям. Кстати, когда их проверяли последний раз?
Ну, и трансформаторы могут быть перегружены. Неплохо бы и этот момент проанализировать.
Если на предприятии появляются новые электроприемники, то это означает, что деньги у него есть. Пора их часть тратить на реконструкцию сетей под эти самые электроприемники.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Павел94

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #11 : 06 Сентябрь 2022, 10:26:27 »
Вообще-то, если говорить про сами шины, то греться они могут в двух случаях:
1. Неправильно выбраны по сечению
2. Превышен допустимый режим по токовой нагрузке.
Поэтому нагрев самих шин - нонсенс при правильной постройке ЭУ и грамотной эксплуатации.
Другое дело - контактные соединения. Вот тут уже могут случаться проблемы. Как показала практика, они выявляются обычным сравнением нагрева аналогичных соединений на соседних фазах. Как правило, более 100 градусов - бей тревогу. Но бывает и меньше. Если на двух фазах температура наконечников на кабеле 60 градусов, а на третьей 90 - проблема уже существует.
Заводу более 80 лет. А ЩСУ старые. Постоянно появляются новые электроприемники или увеличивается мощность существующих.
Косинус какой? УКРМ проситься, чтобы погасить хоть немного ток и замена шин. Они перегружены, раз такая температура.  Нагрев-остывание приведут к нарушению контактных соединений.
Рад бы ответить,  но это не мое хозяйство. А таких ЩСУ, на заводе под 100. Замена шин - однозначно!

Павел94

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #12 : 06 Сентябрь 2022, 10:29:27 »
Заводу более 80 лет. А ЩСУ старые. Постоянно появляются новые электроприемники или увеличивается мощность существующих.
В данном случае напрашивается контроль токов, а не температуры. У вас есть автоматические выключатели, у них - уставки по перегрузке. Понятно, что за 80 лет они могут уже и не реагировать не только на перегрузку, но и при откровенном КЗ отказать. Но из контроля токов потребления вытекает не только необходимость замены ошиновки или прокладки кабелей большего сечения. Необходимо корректировать работу защитных аппаратов, да и менять их потихоньку, если не удовлетворяют ситуационным требованиям. Кстати, когда их проверяли последний раз?
Ну, и трансформаторы могут быть перегружены. Неплохо бы и этот момент проанализировать.
Если на предприятии появляются новые электроприемники, то это означает, что деньги у него есть. Пора их часть тратить на реконструкцию сетей под эти самые электроприемники.
От 80 лет наверно только шины и остались,  ( возможно трансы тоже). ЩСУ набиты частотниками (требует тех. процесс), ПТП, ПУР, автоматы тоже большей частью современные (есть конечно большая часть годов примерно от 90).
На счет реконструкции - согласен полностью. Но кому до этого дело есть???

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 384
  • Карма: +41/-2
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #13 : 06 Сентябрь 2022, 12:22:54 »
На счет реконструкции - согласен полностью. Но кому до этого дело есть???
Проектировщик обсуждает с заказчиком и вместо "добавить" заменяет всю сборку ЩСУ на новую. В комплекте указывается что ряд потребителей существующие.

Павел94

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
Re: Допустимая температура шин
« Ответ #14 : 06 Сентябрь 2022, 13:57:10 »
На счет реконструкции - согласен полностью. Но кому до этого дело есть???
Проектировщик обсуждает с заказчиком и вместо "добавить" заменяет всю сборку ЩСУ на новую. В комплекте указывается что ряд потребителей существующие.
так в принципе и будет, но уже в след. году)