По низкой омики отличатся от заводских на 7%, а по высокой всего лишь на 0,1%.
Это у Вас по божески. У нас до 20% по низкой доходило, а заказчик потребовал сравнить именно с заводскими. Что мы ему там изобрели в итоге в протоколе - уже и не помню. В доверительной же беседе сообщили, что протокол этот, скорее всего, "липовый".
Поэтому с заводскими сравнивать очень не показательно. Там даже сопротивление изоляции иногда реально меньше, чем прибор показывает. Так что мы всегда сравниваем с предыдущими.
В сухом остатке, что может случиться:-
сопротивление изоляции снизилось (как правило, если ниже предусмотренных эксплуатационными нормами величин): трем изоляторы, перепроверяем, отключаем ошиновку - перепроверяем. Если дело в трансе - проверка масла на пробивное напряжение. Дело в масле - ремонт, замена масла. Локализовались до самого трансформатора... в ремонт. Но до такого редко доходило. Поскольку сопротивление изоляции измеряется вместе с ошиновкой до ближайшего коммутационного аппарата (нет смысла ее каждый год отключать), то снижение сопротивления в основном идет из-за состояния ее изоляторов. На моей практике до выбраковки трансформатора по этому параметру еще не было.
-
сопротивление обмоток постоянному току. По стороне ВН обычно проблема с анцапфой. Тут много писать нечего, я очень подробно в фильме наговорил. Это очень важный момент, кстати.
По стороне НН - тут на тоненького. Иногда сам прибор не может померить толком и правильно. Ну, например с Р4833 мы в свое время намучились с маленькими величинами сопротивлений. Наш СА-10 работает точнее, но иногда тоже получается больше 2%. Тут надо подумать, как устроена обмотка конструктивно, на некоторых трансформаторах это нормальное явление. Если же ухудшение произошло по сравнению с протоколом предыдущей проверки (которому можно доверять), то заключение: ухудшение контактных соединений на шпильках стороны НН внутри трансформатора.
Все это при условии, что прибор подключается к самим шпилькам, не к гайкам, не к шине. Такие версии измерений дают заранее неадекватные результаты, поскольку добавляются переходные соединения от узла подключения шинопровода.
При этом неплохо бы еще тепловизором на работающий трансформатор поглядеть, или пирометром по выводам НН пробежаться под нагрузкой. Дефект подтверждается повышенной температурой дефектного узла.
Витковые замыкания в обмотках - штука в моей практике редкая. Ее придется подтвердить несколькими видами проверок, в том числе опытом КЗ, тепловизионным контролем, проверкой состояния масла (масло - это если возможно взять его на анализ). Ремонт трансформатора - процесс сложный и по силам не каждому.
Про опыты ХХ и КЗ ничего не скажу - честно: мало опыта в этом деле. Как-то штучно проводили и давно очень.