9) Поставить модули ввода-вывода с запасом. По максимуму, сколько можно. Допустим, одно устройство сбора данных тянет 8 моделей - ставить все восемь. Чтобы был резерв по дискретным входам, выходам и аналоговым сигналам. Потом проще будет что-то новое ввести в систему.
по моему это уже конкретика, т.е. это уже после того как выбрали определенную систему, уже знаем какие модули брать
я про общие моменты, т.е. когда заказчику надо, но он не может четко сформулировать и надо ему помочь
например, когда на запрос запрос клиента, ему говорят - давайте мы вам сделаем проект
и дальше список, что надо для проекта: ТЗ, список и чертежи всех коммуникаций, характеристики оборудования , расстановка и т.д.
а у него стройка во всю прет, забот выше крыши, переезд производства, и нужной документации нет
и получается, что заказчик может договорится только с теми, кому он уже доверяет (сосед электрик например
)
а профильные фирмы и спецы, не могут за него ухватится
а клиент как-бы и готов платить, только договорится люди не могут
но "сосед электрик", сделает все так, что потом автоматизацию уже не впихнешь
в такой ситуации, есть характерные моменты:
1) отсутствие плана конечно увеличивает сроки реализации (в средне-срочной перспективе), т.е. что-то мелкое может и можно быстро сделать, но чуть покрупнее - логистика, перебор вариантов, покупка не сразу того что надо и т.п.
2) выходит дороже (ставим лотки и РЩ с запасом по размеру, куча деталей про запас и "не взлетевших" вариантов)
3) обязательно что-то будет переделываться, иногда по нескольку раз
4) реакция профильных контор (нет плана четкого и "семь пятниц на неделе") - не любят они таких клиентов
но это не значит что надо человеку отказывать, потому что оно не прав, конечно он не понимает технических моментов и для него это "черный ящик", но он поймет через полгода, год
но если не сделать каких-то вещей сразу, то потом, когда уже вся электрика смонтирована и работает, все будет гораздо сложнее и дороже