Релейная защита и автоматика > Разборки со схемотехникой

Схема щита РЗА КТП 10/0,4 кВ с трансформатором ТМЗ-1000

(1/3) > >>

Shpala:
Здравствуйте уважаемые братья-электрики 8)
В первый раз пришлось столкнуться с РЗА и автоматикой, поэтому прошу пожалуйста помочь со схемой или пояснить по назначению реле РТ-80, т.к. нету схем и пока нет возможности отключить всё для детального анализа, а также подсказать по автоматическим выключателям.
Имеется некоторое количество двухтрансформаторных типовых КТП 10/0,4 кВ производства Страны Советов. Трансформаторы ТМЗ-1000 с азотной подушкой (ну, в лучшие годы, сейчас азота нет).
Имеется непреодолимое желание навести порядок, потому что общее состояние подстанций оставляет желать лучшего.
В общем, по оснащению - по одному ТТ в каждой фазе (2000/5) + ТТ в нулевой шине.
Цепи измерения, цепи учёта - с ними всё понятно.
Стоит 2 реле РТ-80 и 2 РП-25, а также некоторое количество блинкеров.
Как я понял из обозначений, есть вариант выбора включения газовой защиты на сигнал или на отключение (газовой условно), сигнал о превышении температуры трансформатора, сигнал ручного и аварийного отключения вводного АВ на стороне 0,4 кВ, а также сигнал ОЗЗ. ОЗЗ насколько я понимаю и реализована через ТТ в нулевой шине с помощью одного из реле РТ-80, а вот для каких нужд может стоять второе реле?
Может у кого есть опыт в модернизации таких КТП, и какие есть нормальные аналоги для выключателей типа АВМ? Тоже их хотим заменить.
Фотографии релейного отсека по ссылке:
https://disk.yandex.by/d/cf67PjGPKtZObQ

Минаков Максим:
Вы уверены, что РТ-80 стоят по 0,4? Как мне видится, все что в релейном отсеке, это все по 10 кв стоит. Блинкер отключения АВ, это для того АВ, что в ячейке стоит, для АВ опер.цепей.

Shpala:

--- Цитата: Минаков Максим от 10 Январь 2022, 06:44:46 ---Вы уверены, что РТ-80 стоят по 0,4? Как мне видится, все что в релейном отсеке, это все по 10 кв стоит. Блинкер отключения АВ, это для того АВ, что в ячейке стоит, для АВ опер.цепей.

--- Конец цитаты ---

По блинкеру понял, спасибо.
Из схемы однолинейной КТП по высокой стороне только ВН с предохранителем.
Вся релейка по 10 кВ с ТТ находится на ГПП, которая достаточно далеко и не в нашем обслуживании. Никаких контрольных кабелей туда не уходит, да и до самой отдалённой КТП от ГПП почти 1,5 км. Хотя на каждой из КТП есть шинки предупредительной и аварийной сигнализации, они никуда информацию не передают, всё локально. Ну и тем более раз есть ТТ в нулевой шине, значит в любом случае одно из РТ-80 на нем стоит, иначе какой смысл его был ставить.
Были мысли, что на некоторых из КТП стояли конденсаторы, и работа их контролировалась по одной фазе через их собственный ТТ. Может второе реле к нему и подключалась? Все конденсаторы были с ПХБ, и их благополучно убрали, поэтому проверить нет варианта.

Алексaндр:

--- Цитата: Shpala от 10 Январь 2022, 08:30:11 ---Были мысли, что на некоторых из КТП стояли конденсаторы, и работа их контролировалась по одной фазе через их собственный ТТ. Может второе реле к нему и подключалась? Все конденсаторы были с ПХБ, и их благополучно убрали, поэтому проверить нет варианта.

--- Конец цитаты ---
Если ТТ есть, значит и РТ-80 где рядом)

blastbeat:

--- Цитата: Минаков Максим от 10 Январь 2022, 06:44:46 ---Вы уверены, что РТ-80 стоят по 0,4? Как мне видится, все что в релейном отсеке, это все по 10 кв стоит. Блинкер отключения АВ, это для того АВ, что в ячейке стоит, для АВ опер.цепей.

--- Конец цитаты ---
Есть защита, реализуемая по 0,4 - доп. МТЗ. И реализуется она как раз так. На нулевую шину ставят ТТ, который идёт на токовое реле.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии