Испытания и измерения > Испытания повышенным напряжением
Высоковольтные испытания СД 6кВ после отключения от защит
AlexZhuk:
--- Цитата: Катерина от 08 Май 2022, 19:15:55 ---Да, если бы изоляция была 0, не возникало бы вопроса о испытаниях.
--- Конец цитаты ---
Ну, тогда вам и карты в руки. Добейте его, если вообще напряжение поднять сможете. Мы обычно так и поступаем: надо - нам не сложно.
Только пусть сразу готовятся обмотки выкусывать, если ремонт происходит по этому методу. Есть такая тенденция, как сохранить работоспособность двигателя без перемотки. Ищут место замыкания на землю, секцию откусывают, вместо нее ставят перемычку. И так, пока испытание не выдержит.
После чего неизбежно появляется перекос по фазам. Но электродвигатель работает, собака.
Правда, у вас там междуфазное вроде, если от ТО отключился. Но не суть, правильнее было бы совместить испытание с ремонтом, чтобы 2 раза схему испытательную не собирать. Но это на любителя.
P.S. А при испытаниях можно включить мобильный телефон и заснять результаты. Вдруг интересно будет. А потом предложить запись в группе ВК Zhuk Media Studio. С удовольствием опубликуем. ;)
Катерина:
--- Цитата: AlexZhuk от 09 Май 2022, 20:25:02 ---Добейте его, если вообще напряжение поднять сможете.
--- Конец цитаты ---
Напряжение подняли, но ни чего не увидели :( ток утечки не скачет (110мА). Только изоляция упала после испытания на 50-70МОм
AlexZhuk:
--- Цитата: Катерина от 11 Май 2022, 15:08:22 ---Напряжение подняли, но ни чего не увидели :( ток утечки не скачет (110мА). Только изоляция упала после испытания на 50-70МОм
--- Конец цитаты ---
Скачущий ток утечки, в принципе, можно трактовать как проблему. Сам он не нормируется ,но его поведение указывает на наличие пробоев.
Мы тут не обсудили важный момент:
--- Цитировать ---визуально видны повреждения обмотки статора?
--- Конец цитаты ---
А в чем выражены повреждения?
Катерина:
--- Цитата: AlexZhuk от 11 Май 2022, 20:05:20 ---А в чем выражены повреждения?
--- Конец цитаты ---
Фото https://disk.yandex.ru/a/dolUsdrWe6WlJQ
AlexZhuk:
А, ну понятно. У вас все повреждения не связаны с корпусом электродвигателя. А испытание изоляции обмоток вы проводите относительно корпуса. Вот поэтому он и выдерживает испытания. Вот если бы испытать обмотки разных фаз относительно друг друга - тогда другое дело.
Вопрос более серьезный - причина повреждения. Не чиркает ли при работе двигателя какая-нибудь деталь ротора об обмотку статора? Мне такую недавно историю рассказывали. При этом отгибалась эта деталь только при вращении ротора. И сопротивление изоляции в статичном положении нормальное, и испытание выдерживал. А как разобрали - вот те раз!
P.S. В примечании к протоколу испытаний обязательно напишите: "На лобовых частях обмотки статора присутствуют повреждения изоляции, несовместимые с дальнейшей эксплуатацией электродвигателя".
Навигация
Перейти к полной версии