Автор Тема: Должны ли ДЭМы отключать питающий кабель от эл.двигателей 3кВ?  (Прочитано 15142 раз)

Aleksandr White

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
У нас на ТЭЦ возник спор с начальством по поводу того, кто должен отключать и подключать питающий кабель от двигателей 3кВ. Мы как ДЭМы ссылаясь на перечень работ в порядке текущей эксплуатации, говорим что можем отключать и подключать пит кабель, только к двигателям до 1000в. Но нам же всё равно выдают наряд на двигателя 3кВ где в мероприятиях указывают, что мы должны отключить от них кабеля.
Ещё у нас есть должностная инструкция где прописано, что для выполнения ремонта, питающий кабель от двигателей отсоединяют рем. персонал, но на это наш начальник сказал, что в наряде написано тех обслуживание, а не ремонт, так что отсоединять будете вы.. И теперь эти ушлые ребята скорее всего будут всегда в нарядах писать «тех обслуживание» что бы ДЭМы занимались отключением пит кабелей.
Вот как Вы считаете, как правильно поступить? Может где-нибудь в правилах есть конкретный пункт определяющий кто это должен делать, ДЭМы или всё же рем, персонал?

Минаков Максим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Карма: +23/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Почему вы связали "перечень работ в порядке текущей эксплуатации" с нарядом? Это не взаимоисключающие документы. Отключать и подключать двигателей должен эксплуатирующий персонал.

Aleksandr White

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Почему вы связали "перечень работ в порядке текущей эксплуатации" с нарядом? Это не взаимоисключающие документы. Отключать и подключать двигателей должен эксплуатирующий персонал.

Согласен что не взаимоисключающие. Но все работы в эл установках выполняются по нарядам, распоряжениям или перечню. Наряд начальник смены станции мне выдать не может, так как нет аварийной ситуации. Перечень распространяется на работы только до 1000в. Может конечно выдать устное распоряжение отключить кабель, но будет ли это правильно? А есть ли разница когда наряд выдаётся на «тех обслуживание» эд или на «ремонт»? Так как согласно нашей производственной инструкции для «ремонта» эд питающий кабель отсоединяет рем.персонал. А они указали в наряде «тех обслуживание». И что, получается в этом случае ремонтники отключать не должны?

И ещё есть ли в правилах указание о том, что отключать и подключать двигателя должен эксплуатирующий персонал?
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2022, 08:40:02 от Aleksandr White »

Минаков Максим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Карма: +23/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
ПОТЭЭ: 5.16. Оперативный персонал, находящийся на дежурстве, по разрешению работника из числа вышестоящего оперативного персонала разрешено привлекать к работе в бригаде с записью в оперативном журнале и оформлением в наряде.

Двигателя отключать может любой обученный персонал, смотря, как принято в организации.

Aleksandr White

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
ПОТЭЭ: 5.16. Оперативный персонал, находящийся на дежурстве, по разрешению работника из числа вышестоящего оперативного персонала разрешено привлекать к работе в бригаде с записью в оперативном журнале и оформлением в наряде.

Двигателя отключать может любой обученный персонал, смотря, как принято в организации.

Но также из правил следует, что наряд может выдать вышестоящий ОП (У нас это НСС) только для предотвращения аварии или ликвидации их последствий. То есть получается, что в ночную смену, когда нам дают наряд на подготовку в котором написано «отключение кабеля от эд выше 1000в», чисто по правилам, НСС не может выдать наряд на подготовку этого наряда, так как нет аварийной ситуации для выдачи нам оперативникам наряда. Да и как я понимаю в любой организации должны делать не как «принято» а как написано в правилах. Но конкретного пункта по моему вопросу я не нашёл.
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2022, 14:36:51 от Aleksandr White »

Минаков Максим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Карма: +23/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Только на ДЭМов нельзя выдавать наряд в принципе. ДЭМа можно только включить в бригаду.

А как ваша должность точно называется?

Aleksandr White

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Только на ДЭМов нельзя выдавать наряд в принципе. ДЭМа можно только включить в бригаду.

А как ваша должность точно называется?

Старший дежурный эл. монтёр

Минаков Максим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Карма: +23/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Электромонтер по ремонту чего-то? По обслуживанию? Нет такой должности в ЕТКС.

Aleksandr White

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Электромонтер по ремонту чего-то? По обслуживанию? Нет такой должности в ЕТКС.

По ремонту и обслуживанию электрооборудования. Но я чисто оперативный персонал, а не оперативно-ремонтный.

ttt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Цитировать
А есть ли разница когда наряд выдаётся на «тех обслуживание» эд или на «ремонт»?

Думаю стоит найти какой-то нормативный документ который пояснит что такое ремонт, а что такое тех обслуживание именно сточки зрения организации работ.

Легкое гугление выдает подобное, не знаю на сколько актуально.

Система ТОиР по энергетическому оборудованию предполагает следующие виды ремонтных работ:
1. Профилактические работы (ПР),
2. Осмотр (О),
3. Текущий ремонт (Т),
4. Капитальный ремонт (К).

В.П. Андреев, В.И. Рущук, Л.Э. Ферберов. “Система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта энергетического оборудования и сетей предприятий цветной металлургии”.М., "Металлургия", 1985

Еще вот такое стоит посмотреть

СТО 34.01-24-002-2018
и
ГОСТ 18322-2016

Минаков Максим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 269
  • Карма: +23/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Электромонтер по ремонту чего-то? По обслуживанию? Нет такой должности в ЕТКС.

По ремонту и обслуживанию электрооборудования. Но я чисто оперативный персонал, а не оперативно-ремонтный.

Думаю, вас могут привлекать к подобным работам в качестве оперативного персонала для подготовки рабочего двигателя. Потому что оперативный персонал в процессе подготовки рабочего места может отключать и подключать провода и кабеля от оборудования.

Правда у вас немного неправильная организация работ в этом плане.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2862
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Внесу свои 5 копеек в тему.
Цитировать
17.2. В электроустановках напряжением выше 1000 В с каждой стороны, с которой включением коммутационного аппарата не исключена подача напряжения на рабочее место, должен быть видимый разрыв. Видимый разрыв разрешается создавать отключением разъединителей, снятием предохранителей, отключением отделителей и выключателей нагрузки, отсоединением или снятием шин и проводов.
Отсоединение шин и проводов выполняется по одному из методов выполнения работ под напряжением.
Работы по отсоединению также должны входить в перечень разрешенных к выполнению под напряжением на токоведущих частях в электроустановках до и выше 1000 В, который подписывается техническим руководителем или ответственным за электрохозяйство и утверждается руководителем организации или руководителем обособленного подразделения.
Последние два абзаца в цитате внесены в ПОТЭЭ в 2020 году.
В разделе XXVII. Охрана труда при выполнении работ на электродвигателях конкретики нет.
Полагаю, что это должно быть четко отражено в документации организации. Тем более получается ,что эта работа теперь приравнивается в работе под напряжением, если я сам это правильно понимаю. Ведь оперативный персонал может ошибиться и попытаться отключить кабель под напряжением? Теоретически да, и такие случаи были. Ну, не поняли люди, что электродвигатель работает. А если не работает и ошиблись? Ну, может включиться в любой момент. Сюрприз неприятный.
Хотя вопрос неоднозначный с моей точки зрения. Если на двигателе работают слесаря, то что получается: надо задействовать еще одну бригаду из двух человек из ремонтного персонала для отключения кабеля, если допустить, что оперативный персонал выполнять такое отключение не имеет право?
Если допустить, что тот же ремонтный персонал должен сам себе отключать кабель, то как ему доказать, что это тот самый электродвигатель? Нет там мыша, я позаботился.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи