Автор Тема: Расчет автомата защиты асинхронного двигателя.  (Прочитано 29677 раз)

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2861
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
И как по вашему должна сработать тепловуха, если она не нагревается?
А с чего бы ей так сильно нагреваться при номинальном режиме работы? 1,45 Iном - вот и поехали греться, а при меньших токах зачем? Конечно, она при всяких нагревается, но очень мало.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 425
  • Карма: +51/-4
    • Просмотр профиля
У вас есть упрощенная методика расчета токов однофазных кз?Кроме ГОСТ 28249-93.
Из бесплатных:
"Аврал КЗ" программа
SIMARIS design у Сименса тоже можно бесплатно получить, только регистрация. Вообще все считает.
Excel от службы эксплуатации в интернете есть. https://elektrolaborant.ru/rele/raschet.htm

Алексaндр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 287
  • Карма: +38/-4
    • Просмотр профиля
А с чего бы ей так сильно нагреваться при номинальном режиме работы? 1,45 Iном - вот и поехали греться, а при меньших токах зачем? Конечно, она при всяких нагревается, но очень мало.
Полагаю что сработка при номинальной нагрузке будет уже при 1,13 Iном, так как автомат будет максимально прогрет в тесной сборке собратьев, тепло рассеивать особо некуда.

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Карма: +90/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Сразу скажу, что тему целиком не читал. Прочёл только 1-й пост, головы двух следующих и последний. С него и начну:

По поводу изменения порога срабатываний в зависимости от температуры - не для всех автоматов это актуально. Только для дешевых с  термомагнитным расцепителем без компенсации по температуре. К сожалению, в каталогах не всегда есть инфа о наличии этой самой компенсации по температуре. Но если поставить автомат с электронным расцепителем, то ты от этой проблемы гарантированно уходишь. Это же касается тепловых реле.

Насчёт номинала автомата: автоматом защитить движок от перегрузок тяжеловато. Видел в теме картинки с мотор-автоматами, но не видел картинок с теплушками. Лично мне больше нравится вариант не с мотор-автоматом, а с теплушкой.

Насчёт кабеля: не указан тип рабочей машины, на которую передается работа двигателя. Не указан режим его работы. Если движок работает с ПВ 20-40 % в режимах S4, 5, 7, то кабель стоит увеличить на одно сечение. Если при этом случаются тяжелые пуски, то такой финт становится ещё нужнее.
« Последнее редактирование: 22 Июнь 2023, 09:39:03 от blastbeat »

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2861
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Полагаю что сработка при номинальной нагрузке будет уже при 1,13 Iном, так как автомат будет максимально прогрет в тесной сборке собратьев, тепло рассеивать особо некуда.

Не факт. Производитель гарантирует, что 1,13 Iном - это ток нерасцепления. Все, что ниже него, не приводит к срабатывании тепловой защиты при времени его протекания, стремящемуся к бесконечности.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи