Автор Тема: Шкаф оперативного тока, 110V-220VDC, зарядка батарей  (Прочитано 10289 раз)

engineer_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Приветствую,
можно "глупый" вопрос, почему в шкафах ШОТ используют сложные системы зарядкт батарей,
почему не использовать обычне блоки питания (например SITOP на 48V DC),
если нужно 220V DC можно последователньо подключить 5 блоков питания и настроить напряжение которое нужно для зарядки батарей?
Звучит дико и так наверное никто не делает, но вопрос ПОЧЕМУ так не делают?

Есть мотор постоянного тока 110V DC (иногда 220V DC), мотор для аварийного запуска насоса смазки агрегата,
для этого мотора используется специальный шкаф с батареями и с зарядкой этих батарей,
зарядка целый блок с управлением тиристорами и контролем батарей,
недавно у одной фирмы увидел в шкафу просто 5 последовательно подключенных блоков питания и ВСЕ!!!!
и тут я задал вопрос, а что так можно было делать?

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 428
  • Карма: +51/-4
    • Просмотр профиля
Из чего сделаны батарии? Чем круче, дольше живут и лучше держат заряд - тем дороже и сложнее система зарядки. Неправильная зарядка убивает батареи.
Плюс сечение выходных клемм батарей связано с пропускаемой через них энергией, а значит ток. Че сложнее оборудование - тем больше ток.
Чем больше время работы батарей, тем больше емкостей и соответственно зарядка должна уметь их заряжать.

У меня мотоцикл был только с Японии пригнанный, и случайно там оказался гелевый акб. Не помню почему, но он у меня в ноль сел. По глупости поставил заряжать обычным трансформаторным зарядником для никелькадмиевых АКБ. Результат - вздулся и пришел в негодность, потому что контроля времени зарядки не было, и емкость не мониторилась.

engineer_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
забыл сказать мы говорим об системе на 110V DC емкость 55+55 (Две группы) 110Ah.
емкость батарей 55AH, AGM Batterie 12V.
Всего 9 + 9 = 18 батарей.
две параллельные группы блоков
- 9 последовательно соедененныз батарей 9x12V = 108V DC
- 9 последовательно соедененныз батарей 9x12V = 108V DC
---
мотор 110V DC - 24A -запуск через стартовый резистор (ограничение тока до 3xIn = 72A, запуск мотора в течении меньше 2 sec.)

Алексaндр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Карма: +38/-4
    • Просмотр профиля
Что за агрегат такой? чего смазывает?

engineer_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
Что за агрегат такой? чего смазывает?
смазывает паровую турбину (небольшой мощности).

Алексaндр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Карма: +38/-4
    • Просмотр профиля
Турбина на подшипниках скольжения?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2868
  • Карма: +282/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
недавно у одной фирмы увидел в шкафу просто 5 последовательно подключенных блоков питания и ВСЕ!!!!
Дело в том, что сейчас порой собирают шкафы кто попало и из чего попало. Ну вот придумал проектировщик, что это будет работать. Проверили - работает. А недостатки - нас этому в школе не учили. Это первая версия.
Вторая - шкаф шкафу рознь. Батареи могут работать в разных режимах, от этого зависит и характеристика требуемого зарядного устройства. АКБ, которая питает релейную защиту на подстанции ни в какие ворота не лезет с тем, что у вас мотор питает. Там и аккумуляторы, скорее всего, стартерные, и ток солидный потребляется.
P.S. Недавно снимал фильм про стационарные указатели высокого напряжения. С виду вроде не очень штука сложная, а копни поглубже - там на целый фильм нюансов и тонкостей, а также сфер применения и возможностей некоторых изделий. Так же и с СОПТ: одних методов заряда-подзаряда есть некоторое количество.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи