Автор Тема: ВЗЭО Эл.ДВ-10кВ УВН+ПЗ  (Прочитано 7976 раз)

po4ti_electric

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
ВЗЭО Эл.ДВ-10кВ УВН+ПЗ
« : 16 Апрель 2024, 20:58:23 »
Здравствуйте, вводная:
Имеется маш.зал (по перекачке спирта(условно))-насос + эл.привод (взэо) в одном помещении.
По условиям НД, текущий ремонт ЭЛ.ДВ. (по стороне 10кВ, остальное не интересует):
у меня в ЗРУ должны быть включены ЗН в сторону ЭЛ.ДВ., и установлены ПЗ в БРНО на шпильки ЭЛ.ДВ.
При проверке отсутствия напряжения и последующей установке ПЗ в БРНО ЭЛ.ДВ. (я бы заплатил деньги, чтобы посмотреть на это)
существует риск возникновения искры, (наведенка на кл/квл) с последующими вытекающими.
как быть с этим противоречием?
« Последнее редактирование: 16 Апрель 2024, 21:05:57 от po4ti_electric »

Минаков Максим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Карма: +23/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: ВЗЭО Эл.ДВ-10кВ УВН+ПЗ
« Ответ #1 : 17 Апрель 2024, 06:43:32 »
У вас же уже ЗН в ЗРУ включены будут, откуда наведенка?

Макс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 99
  • Карма: +13/-1
    • Просмотр профиля
Re: ВЗЭО Эл.ДВ-10кВ УВН+ПЗ
« Ответ #2 : 17 Апрель 2024, 11:22:58 »
Цитировать
у меня в ЗРУ должны быть включены ЗН в сторону ЭЛ.ДВ., и установлены ПЗ в БРНО на шпильки ЭЛ.ДВ.
ЗРУ у Вас находится не в маш.зале, надеюсь? Тогда Вы можете, после проверки отсутствия напряжения и наложения ЗН в сторону эл. двигателя, снять все остаточные заряды с кабеля. Соответственно, при проверки отсутствия напряжения на эл. двигателе, риск возникновения искры пропадёт. Это, если я правильно понял Вашу ситуацию.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2859
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: ВЗЭО Эл.ДВ-10кВ УВН+ПЗ
« Ответ #3 : 17 Апрель 2024, 15:47:27 »
существует риск возникновения искры, (наведенка на кл/квл) с последующими вытекающими.
как быть с этим противоречием?
квл - кабельно-воздушная линия? Это где так насосы в машзале питаются. Обычно это осуществляется со встроенной в том же здании подстанции. Со всеми вытекающими последствиями: длины кабельных линий небольшие.
Посему вызывает удивление опасение появление наведенного напряжения на кабеле, находящегося без нагрузки и заземленного с одной стороны.
При непременном условии: точки заземления в ЗРУ и на электродвигателе должны быть подключены к общему заземляющему устройству этого здания.
Если здания разные, то вопрос тут уже не в наведенном напряжении. неоднократно сталкивался с наличием разности потенциалов между двумя заземляющими устройствами. Точнее - там все сложнее, но не суть. У вас есть броня (или экран) кабеля. Если они заземлены в БРНО электродвигателя и в ЗРУ, то и бояться вам должно быть нечего.
К тому же трудно представить, что в экранированном (броня+оболочка или экран) кабеле на жилах на очень коротком участке будет наведено настолько значительное напряжение, что будет искра при установке ПЗ.
Ну, а если боитесь - наряд на огневые работы, измерение содержания паров спорта в воздухе. Никто ужесточать правила не запрещает.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи