Автор Тема: Поиск аналога двигателя с колеблющимся ротором  (Прочитано 1032 раз)

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Карма: +90/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Это задачка повышенной сложности :D

Приветствую. Прошу помощи в подборе аналогов необычного ЭД Paillet Services 10s. Судя по схеме, он двухфазный, но на шильдике написано, что однофазный. До этого лично я ничего подобного никогда не встречал, по интернету ничего найти не могу. В общем, вал этого двигателя не вращается, а в первый полупериод отклоняется примерно на 30 °, а во второй - возвращается в исходное положение. Скорость - наверное около 1500 колебаний в минуту. Двигатель приводит в действие вал гребня кардочесальной машины производства Asselin. Прикладываю схемы подключения, фото и видео работы. Озадачились вопросом модернизации, хотим поменять в т. ч. этот двигатель, но непонятно, на что менять. Пытался найти его в ЗИП, но поставщики сказали, что фирма эта больше не существует, в запасах нигде нет.

Также буду благодарен за ссылки на двигатели такого же принципа работы, но на другие мощности. Или просто названия существующих фирм, которые такое изготавливают.























Сразу отмечу, что падлюки из Asselin всё делают максимально скрытно. У них куча всего нестандартного, которое им делают по спецзаказам и не разглашают информацию никому. Например, на этой же линии был случай с мотор-редуктор. Все поставщики в один голос твердили, что такой модели у Nord не существует. В итоге сами Nord ответили, что это эксклюзивный заказ Asselin и изготавливают и продают эту модель только Асселину. Ну а сейчас, в эпоху санкций вообще тяжело что-то купить во Франци...

Слова с шильдика для семантического поиска и пущей индексации:

PAILLET SERVICES
55 RUE HAUTE
80500 ROLLOT
Type 10s
0,37 kW 380 V 2/2.23 A
Ch 0.5 B3 1ph
2500  isolt classe F 50 Hz
de article A306T000X
Made in France
 
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2025, 07:26:29 от blastbeat »

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Карма: +90/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Фото элементов управления этим ЭД














promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 328
  • Карма: +47/-0
  • ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Думается мне, что лучше озадачится заменой этого двигателя на двигатель с неодимовыми магнитами, управляемый контроллером  ::)

P.S. прикольный мотор, никогда таких не видел))
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2025, 12:46:34 от promenergo »

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Карма: +90/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Вся линия на сервоприводах и контроллерах. Но вот именно этот узел вот такой...  А можете конкретную модель назвать? Или производителя? Чтоб эд такую фентифлюху вытворял
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2025, 22:23:54 от blastbeat »

Алексaндр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Карма: +40/-4
    • Просмотр профиля
Это не электродвигатель, хотя выполнен в корпусе эл. двиг. Две фазы вместе работают как одна, только напряжение увеличено, короче линейное напряжение)
А что с ним не так?
« Последнее редактирование: 08 Сентябрь 2025, 22:49:02 от Алексaндр »

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 475
  • Карма: +60/-22
    • Просмотр профиля
Не шаговый ли он?
Может в Элдин обратится и попросить сделать клон?

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Карма: +90/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
А что с ним не так?
С ним, тьфу-тьфу, всё так. Но ему уже много лет. Хотим в рамках модернизации всю периферию менять

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Карма: +90/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/

Не шаговый ли он?
Может в Элдин обратится и попросить сделать клон?
Спасибо за намётку, напишу им. Клон это будет нереально дорого, как мне кажется. Штучный экземпляр - это для богачей. Это разве что если у них есть аналоги

Макс

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Карма: +16/-1
    • Просмотр профиля
Цитировать
С ним, тьфу-тьфу, всё так. Но ему уже много лет. Хотим в рамках модернизации всю периферию менять
Спрошу у знакомого инженера, с кожзавода, может они встречали подобное - напишу, если ответит по существу.
Как вариант, ещё, если есть знакомый/хороший обмотчик, то попросить его, или самостоятельно измерить сопротивление обмоток, сечение, на случай, если перематывать придётся. Не думаю, что с подшипниками могут возникнуть проблемы, по замене (сейчас, всё что угодно можно найти).
А на крышке, случайно нет схемы соединения обмоток?

Макс

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 113
  • Карма: +16/-1
    • Просмотр профиля
Цитировать
Спрошу у знакомого инженера, с кожзавода, может они встречали подобное - напишу, если ответит по существу.
Коллега отозвался. Он работал на разных фабриках и встречал такие двигатели. Говорит, что он обычный двухобмоточный, но с магнитным прерывателем (тормозом). Достать проблема, но ремонтопригодный.

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 328
  • Карма: +47/-0
  • ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Вся линия на сервоприводах и контроллерах. Но вот именно этот узел вот такой...  А можете конкретную модель назвать? Или производителя? Чтоб эд такую фентифлюху вытворял

Тип не подскажу. Но все трехфазные постоянники плюс-минус одинаковые, только по мощности подобрать и всего делов. Проблема в програмировании контроллера - тут уметь надо, а я малограмный))) - не умею значит...

Для поиска введите "BLDC двигатель"
« Последнее редактирование: 10 Сентябрь 2025, 22:30:48 от promenergo »

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Карма: +90/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Цитировать
Спрошу у знакомого инженера, с кожзавода, может они встречали подобное - напишу, если ответит по существу.
Коллега отозвался. Он работал на разных фабриках и встречал такие двигатели. Говорит, что он обычный двухобмоточный, но с магнитным прерывателем (тормозом). Достать проблема, но ремонтопригодный.
Спасибо за информацию! Но как раз достать его хочется)) вопрос о ремонте не стоит. Но любой ремонт это простой. А стоимость простоя этой линии очень высока. Ну и все таки хочется при модернизации ставить все устройства современные

Алексaндр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 319
  • Карма: +40/-4
    • Просмотр профиля
С ним, тьфу-тьфу, всё так. Но ему уже много лет. Хотим в рамках модернизации всю периферию менять
Может просто заменить подшипники и покрасить, там же ломаться нечему)
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2025, 05:22:49 от Алексaндр »

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 709
  • Карма: +90/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
Вся линия на сервоприводах и контроллерах. Но вот именно этот узел вот такой...  А можете конкретную модель назвать? Или производителя? Чтоб эд такую фентифлюху вытворял

Тип не подскажу. Но все трехфазные постоянники плюс-минус одинаковые, только по мощности подобрать и всего делов. Проблема в програмировании контроллера - тут уметь надо, а я малограмный))) - не умею значит...

Для поиска введите "BLDC двигатель"
У меня на этой линии все серваки переменные. Этот движок тоже на переменном токе. Что за трехфазный постоянный ток? 0_о Это как? Такого же не существует

Боюсь, что BLDC двигатель с такой задачей не справится
« Последнее редактирование: 11 Сентябрь 2025, 20:28:58 от blastbeat »