Автор Тема: Прошу помощи со схемой  (Прочитано 1061 раз)

Павел94

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 276
  • Карма: +4/-1
    • Просмотр профиля
Прошу помощи со схемой
« : 11 Ноябрь 2025, 15:32:21 »
Добрый день! Прошу помощи в следующем вопросе:

Будет стенд для испытания двигателей - схему надо разработать самостоятельно:
1) в работе на каждой условной точке(разные насосы) может быть только один двигатель, но мощности будут разные 22, 45, 75 кВт (либо 45, 75, 90) ... Возможно даже 5 вариантов мощности...
2) всего условных точек 3 (три)
3) требуется вывод токовых показаний на табло (думаю что-то типа Амперметр AD-963 цифрового, но желательно с автоматической подстройкой коэффициента трансформации - а они есть вообще?)
4) есть ли варианты амперметров для встройки в дверцу щита с трансформаторами тока в виде колец (как у РКЗ и УМЗ)??? - в таком случае один прибор подойдет под все мощности двигателей
5) а если таких амперметров нет, как организовать показания? 9 трансформаторов на один амперметр многовато, при этом должно быть еще переключение на определенные 3, в зависимости от мощности двигателя
6) а как организовать защиту по току? вижу вариант на теплушках, переключение организовать переключателем (на пускатели) в зависимости от мощности двигателя
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2025, 15:37:26 от Павел94 »

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: +49/-0
  • ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Прошу помощи со схемой
« Ответ #1 : 13 Ноябрь 2025, 00:11:48 »
Не совсем понятно, по каким параметрам планируются испытания. Если просто "включил - проверил ток", то может вместо стенда частотный преобразователь использовать? Там и ток посмотреть можно, и на разную мощность можно настроить. Просто взять по максимально возможной.

Но это так, размышления дилетанта)))

 А чтоб было минимум затрат, то можно найти применение катушке Роговского. На алике можно бюджетненько подыскать что-нибудь подобное:

жмяк
« Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2025, 00:18:19 от promenergo »

Sharfik

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 490
  • Карма: +61/-24
    • Просмотр профиля
Re: Прошу помощи со схемой
« Ответ #2 : 13 Ноябрь 2025, 16:25:12 »
Не совсем понятно, по каким параметрам планируются испытания. Если просто "включил - проверил ток", то может вместо стенда частотный преобразователь использовать?
Насколько знаю испытательный стенд это два ЭД. Один в режиме двигателя, второй как нагрузка в режиме генератора используется.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2978
  • Карма: +294/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Прошу помощи со схемой
« Ответ #3 : 14 Ноябрь 2025, 20:41:11 »
Насколько знаю испытательный стенд это два ЭД. Один в режиме двигателя, второй как нагрузка в режиме генератора используется.
Не совсем понятно, почему у вопрошающего слово "насосы" в текст поселено. Что это за стенд с насосами?
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2978
  • Карма: +294/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Прошу помощи со схемой
« Ответ #4 : 14 Ноябрь 2025, 20:48:18 »
Возможно даже 5 вариантов мощности...
И тогда вступает в силу вариант с пятью вариантами:
- автоматического выключателя (а иначе чем защищать во время пуска и при КЗ);
- пускателя;
- теплового реле;
- ну и далее, сами понимаете - трансформаторы тока.
Дорого, громоздко и непрактично.
Наверное, надо искать в направлении полупроводниковых или микропроцессорных реле защиты электродвигателей. Сам я с ними до сих пор не сталкивался, но существуют они достаточно давно.
Например - вот это.
Выбрать реле на самый большой электромотор, рассмотреть варианты, докудова можно понижать уставки. Может быть - два таких придется заказать. Может быть там и выход есть для считывания электрических параметров нагрузки, хотя бы по Modbus. Тогда можно вместо приборов панель пользователя внедрить или какой-нибудь ПР225 от Овен.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи