Электрооборудование > Электродвигатели

Зависимость схемы соединения обмоток от напряжения

<< < (2/3) > >>

Electron:
На треугольнике 380 опять таки через частотник запускается, токи как в паспорте, на частотнике в тот момент было выставленно 380, а вот что оплавилось никому с энергослужбы не понятно, зато директор с пеной у рта доказывает, что расплавился ротор. Опять таки есть предположение, что были дефекты механической части, да и никому с энергослужбы не верится, что там 600+ градусов было. На звезде запустили ошибочно, при 380 питающем на частотнике может быть не больше 380

AlexZhuk:

--- Цитировать ---что оплавилось никому с энергослужбы не понятно, зато директор с пеной у рта доказывает, что расплавился ротор
--- Конец цитаты ---
Если ротор, то на нем было бы обнаружено место, откуда вытек алюминий.

--- Цитировать ---внутри между статором и ротором, обнаружились небольшие подтеки металла похожего на алюминий
--- Конец цитаты ---
А где конкретно, там ведь воздушный зазор? Просто в корпусе болтались?
Есть подозрение, что это мусор какой-то с завода  :)
А грелся статор, потому что двигатель не мог развить требуемую мощность. Частотник на это не реагировал, поскольку ни фига не понял: ему же невдомек, что схему в звезду собрали.

Electron:
После того, как двигатель был остановлен и разобран, часть алюминия прилипло к ротору, а часть к пластинам статора, я когда первый раз увидел тоже подумал, что мусор, так как все целое, а в бумаге написали, что ротор потек, сейчас вот разбираются знающие люди, так а вообще реально до 650°С разогреть двигатель, чтоб алюминий расплавить?

AlexZhuk:

--- Цитировать ---реально до 650°С разогреть двигатель, чтоб алюминий расплавить
--- Конец цитаты ---
Я так полагаю, что при такой температуре кроме алюминия что-то еще должно расплавиться. Например, повредиться (поплыть) лаковое покрытие обмоток статора.
Не уверен, что локально разогрелся только ротор. По закону сохранения энергии ему для этого нужна некоторая мощность, которая может быть передана только через статор. Так что обмотка статора тоже должна была нагреться до неимоверных температур. Не думаю, что меньших, чем указанная.

Урий:
Попробуйте замерить целостность обмоток статора, и замерьте сопротивление изоляции между обмотками, и между обмотками и корпусом (если все в норме 99% должен работать). Двигатели такой мощности очень надежны и работают десятилетиями. Была такая вещь, когда разбило подшипник в подшипниковом щите, и ротор проточил статор и повредил обмотку статора. Но там видна была причина, т.е. "плевок металла" из за К.З. плюс видны следы потертости на статоре. А еще нагрев может быть из-за межвиткового замыкания (встречается редко) и как его определить приборами не подскажу,  но суть в том, что виток (или несколько витков) одной обмотки замкнуть, а так как в них наводится ЭДС то по ним течет ток короткого замыкания, который и вызывает нагрев, но не о какой выплавке металла в данном случае речи не идет, т.к. максимальный класс изоляции двигателей имеет порядка 200 градусов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии