Автор Тема: Зависимость тока электродвигателя от напряжения  (Прочитано 12970 раз)

qwerty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Доброе время суток.
1) Имеем асинхронный двигатель, без нагрузки на валу, при увеличении напряжения, как я понимаю, уменьшится ток, протекающий по обмоткам,но скорость вращения ротора не изменится ? При уменьшении напряжения, соответственно, уувеличивается ток и так же не меняется скорость вращения ротора ?
2) Если двигатель под нагрузкой и снижается напряжение сети, то, как я понимаю, повышается ток, чтобы компенсировать магнитное поле ротора и останов двигателя ? И если двигатель под нагрузкой и напряжение у нас увеличивается, то уменьшится ток, т.к. уменьшится размагничивающее влияние ротора?
Подскажите, что то забылось уже это.
« Последнее редактирование: 22 Март 2020, 10:05:49 от qwerty »

qwerty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Подскажите, пожалуйста, кто знает.

blastbeat

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 692
  • Карма: +90/-1
    • Просмотр профиля
    • http://nooooooooooooooo.com/
смотря какой двигатель, какой у него тип ротора и какой характер нагрузки. если речь о чем-то типа насоса с асинхронником с кз ротором, то - да, всё так. меняется только момент на валу. но, например, на вентиляторах можно изменением напряжения регулировать скорость вращения. только нужны специальные движки со специальными подшипниками с усиленным скольжением. к примеру, на вентиляторах W4D710-DL01-15 в зависимости от подключения в звезду или треугольник меняется скорость вращения от 1000 до 1500 об./мин. далее, если изменять напряжение тиристорным регулятором, то можно изменять скорость вращения в небольших диапазонах и кратковременно - зачастую используется в качестве упп. кроме того, можно регулировать момент на валу. в сочетании с пид-регулятором можно динамически поддерживать оптимальную мощность в сочетании с полностью постоянной скоростью и регулированием всех остальных динамических величин. для асинхронников с фазным ротором (в основном используются в подъёмных кранах) изменение напряжения может приводить к десятикратному и более изменению скорости, при этом делать это можно длительно.
« Последнее редактирование: 22 Март 2020, 16:43:02 от blastbeat »

qwerty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
смотря какой двигатель, какой у него тип ротора и какой характер нагрузки. если речь о чем-то типа насоса с асинхронником с кз ротором, то - да, всё так. меняется только момент на валу. но, например, на вентиляторах можно изменением напряжения регулировать скорость вращения. только нужны специальные движки со специальными подшипниками с усиленным скольжением. к примеру, на вентиляторах W4D710-DL01-15 в зависимости от подключения в звезду или треугольник меняется скорость вращения от 1000 до 1500 об./мин. далее, если изменять напряжение тиристорным регулятором, то можно изменять скорость вращения в небольших диапазонах и кратковременно - зачастую используется в качестве упп. кроме того, можно регулировать момент на валу. в сочетании с пид-регулятором можно динамически поддерживать оптимальную мощность в сочетании с полностью постоянной скоростью и регулированием всех остальных динамических величин. для асинхронников с фазным ротором (в основном используются в подъёмных кранах) изменение напряжения может приводить к десятикратному и более изменению скорости, при этом делать это можно длительно.
вот и можете подсказать, от чего это зависит ? Ведь если рассмотреть пример с простой лампочкой 100 Вт и 220 В, то если ее включить на 110 В, мощность будет 25 Вт. Сопротивление лампочки ведь не меняется. А такая аналогия с двигателями не прокатывает, ибо по такой же логике, если снижается напряжение, снижается ток и снижается скорость вращения.

Минаков Максим

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 268
  • Карма: +23/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Когда падает напряжение на двигателе, который находится в работе, происходит увелечение скольжениям ротора, в следствии чего в роторе наводится больший ток и создаётся собственная ЭДС ротора, которая в свою очередь компенсирует ЭДС самоиндукции статора, что приводит к уменьшию результирующего сопротивления в статоре, что и приводит к увеличению тока статора.

qwerty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Разобрался в теме. Понял так: ток, протекая по обмотке статора создает результирующий магнитный поток, если увеличивается нагрузка, то увеличивается скольжение и ЭДС ротора, а соответственно и ток в роторе. Этот ток в роторе создает свой магнитный поток, который снижает поток обмотки статора, по этому, чтобы это компенсировать, возрастает ток в обмотке статора (скорость при увеличении нагрузки снижается). Теперь,если у нас снижается питающее напряжение, снижается и магнитный поток, а нагрузка на валу то не изменилась, скольжение еще больше, ток ротора соответственно тоже возрос и возрос ток статора(скорость ротора при этом снизилась). Если напряжение увеличивается больше номинального, то поток увеличивается и ток в роторе и в статоре снижается (скорость при этом увеличивается). И т.е. тут неважно,какого рода нагрузка, вентилятор или еще что то, важно лишь то, сколько мощности эта нагрузка потребляет. И как я понимаю, регулировка скорости в АД происходит при помощи частотника, т.е. регулировка напряжением не подходит.

В СД, как я понимаю, скорость вращения всегда постоянная ( до выхода двигателя из синхронизма), но если скорость постоянная, какова зависимость нагрузки на валу ротора и тока в обмотке статора двигателя ?
В СГ, как я понимаю, нагрузка создает противодействующий момент, как при этом реагирует ротор ? Он же должен "замедляться" ? Или он не замедляется, из-за регулирования током ОВ ? Т.е. чем выше нагрузка, тем больше ток возбуждения ?

qwerty

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Как я понимаю, в СД при увеличении нагрузки полюса ротора начинают "отставать" от вращающегося магнитного поля статора, снижая вращающееся магнитное поле статора. Чтобы оно оставалось неизменным, увеличивается ток в обмотке статора. И до критического угла "отставания" этих полюсов, двигатель работает в нормальном режиме. Если же превышается этот критический угол (слишком большая нагрузка), то СД выходит из синхронизма и одноименные полюса начинают отталкиваться друг от друга, при этом ток статора возрастает в разы. А в СГ при увеличении нагрузки, поле статора снижает магнитное поле ротора, для того,чтобы оно оставалось неизменным (как и напряжение на выходах статора), увеличивается ток возбуждения ? Но если нагрузка увеличивается в разы, то поле статора и тормозит ротор, соответственно падает скорость вращения и частота ?