S=(I√t) / 272, где I - ток кз, а t - уставка рза
А откуда вы коэффициент С (зависящий от материала проводов) такой взяли?
С=250 для меди,
С-152 для алюминия.
Информация из "Инструкции по применению и испытанию средств защиты..."
Если б это спросил кто-то другой, я б ограничился фразой "без запаса брал". Однако, полагаю, вас она не удовлетворит?) В таком случае накатаю небольшое либретто... В общем, это и есть тот самый коэффициент, в котором не учтён запас. Теперь подробнее. Есть такой международный стандарт – IEC 60724:2000 (Short-circuit temperature limits of electric cables with rated voltages of 1 kV (Um = 1,2 kV) and 3 kV (Um = 3,6 kV). В нём есть формула для адиабатического процесса. Я буду её сразу писать "по-русски", т.е., к примеру, напишу не "short circuit", а сразу "короткое замыкание". И сразу ремарка, почему именно адиабатическая формула – испытание ПЗ проводится в течении трёх секунд и, следовательно, всё тепло уходит на разогрев провода (тёплоёмкости у меди хватает), а во внешнюю среду ничего не просачивается. Следовательно, процесс адиабатный. Так вот, формула:
где Ткз - предельная температура во время КЗ. Для меди берётся 850°С - температура, при которой медь начинает терять механическую прочность (это начальная температура, при которой обрабатывают медь в промышленности)
α - температурный коэффициент сопротивления
Qс - удельная теплоемкость при 20 °С
остальные параметры, думаю, и так понятны
Далее учитываем, что удельная теплоёмкость игнорирует температуру и получаем от такое:
где β - коэффициент, обратный коэффициенту сопротивлния металла жилы, т.е. 1/α
далее выводим,
, которое и есть то самое С, которое учитывает изменение сопротивления материала жилы в зависимости от прогрева.
Собсна, дальше это всё дело превращается в Iкз=S*C/√τ, ну и выводя S получаем
S=(Iкз √τ)/С. Ну и кульминация:
Подставляем в формулу табличные данные для меди β= 234,5°С; Qс=3,45•10(-6)Дж/°С*м3 и ρ=17,241•10(-9) и получаем то самое 272. Почти что 273,15 =)
Но это для меди "с конвеера". Представленная вами ИПИСЗ (она же СО 153-34.03.603-2003) учитывает износ и окисление при эксплуатации и добавляет для этих целей свой коэффициент. По итогу выходит 250.