Электрооборудование > Электродвигатели
Фиксация пускового тока электродвигателя
Минаков Максим:
Здравствуйте. Помогите решить такую задачу:
Есть высоковольтный электродвигатель 250 кВт. По высокой стороне в ячейке КРУ стоит защита от перегрузки и ТО выполненные на электромеханическом реле типа РТ-84/1. На реле приходить вторичный ток от ТТ типа ТПЛ-10 50/5. Уставки по току такие: перегруз - 5 А, ТО - 39 А.
До недавно времени всё было хорошо, двигатель запускался как положено. Но в настоящие время при запуске ЭД стала отрабатывать через раз ТО сразу после включения. Был исследован практически весь спектр возможных причин: проверка уставки реле, проверка самого реле на дефекты, снятие ВАХ с ТТ, проверка целостности жил силового кабеля, испытание силового кабеля повышенном напряжением, сопротивление обмотки статора двигателя постоянному току, всё в норме.
Пускали двигатель в холостую, без нагрузки - также само через раз отрабатывает отсечка. Двигатель не клинет.
Думаю измерить пусковой ток ЭД, чтобы убедиться, что проблема в двигатели.
Подскажите, что делать?
AlexZhuk:
Конечно, надо пусковой ток измерить. Вот бы вам анализатор качества с функцией записи переходных процессов.
Терминалов микропроцессорных резервных нет в хозяйстве? Подкинуть, чтобы осциллограмму записал.
Минаков Максим:
Бедное предприятие, экономит на всём. Может найдется что-то из другого оборудования для записи осциллограммы.
AlexZhuk:
Зайдем с другого боку. Срабатывает одно реле или оба сразу?
К чему клоню: наверняка есть измеренные значение сопротивления обмоток постоянному току электродвигателя. Если нет - измеряем, сравниваем. Расхождение больше 2% - бракуем электродвигатель. Можно еще испытания провести повышенным напряжением, но раз замыкания на землю нет, скорее всего, это ничего не даст.
Загрублять защиту не пробовали? Если не боитесь, можно попробовать немного увеличить уставку, заставить электродвигатель запуститься, а потом измерить номинальные токи в фаза А и С, и для кучи в нулевом проводе неполной звезды (будет фаза В). И тоже их сравнить. Если электродвигатель неисправен, то будет явное превышение тока холостого хода. Заодно человека с пирометром у корпуса поставить, пусть "нюхает" температуру.
Но это очень плохой вариант. Не дай Бог там витковое, погорит намного больше, чем на данный момент повреждено.
И еще не кисло бы вспомнить: какие события предшествовали этому. Длительный простой, окатывание водой, ремонт, регулировка центровки и так далее.
Кстати, не написали, что он крутит и разбирали ли муфту приводимого во вращение механизма. Если нет - надо разобрать.
Минаков Максим:
--- Цитата: AlexZhuk от 20 Сентябрь 2020, 22:48:32 ---Зайдем с другого боку. Срабатывает одно реле или оба сразу?
К чему клоню: наверняка есть измеренные значение сопротивления обмоток постоянному току электродвигателя. Если нет - измеряем, сравниваем. Расхождение больше 2% - бракуем электродвигатель. Можно еще испытания провести повышенным напряжением, но раз замыкания на землю нет, скорее всего, это ничего не даст.
Загрублять защиту не пробовали? Если не боитесь, можно попробовать немного увеличить уставку, заставить электродвигатель запуститься, а потом измерить номинальные токи в фаза А и С, и для кучи в нулевом проводе неполной звезды (будет фаза В). И тоже их сравнить. Если электродвигатель неисправен, то будет явное превышение тока холостого хода. Заодно человека с пирометром у корпуса поставить, пусть "нюхает" температуру.
Но это очень плохой вариант. Не дай Бог там витковое, погорит намного больше, чем на данный момент повреждено.
И еще не кисло бы вспомнить: какие события предшествовали этому. Длительный простой, окатывание водой, ремонт, регулировка центровки и так далее.
Кстати, не написали, что он крутит и разбирали ли муфту приводимого во вращение механизма. Если нет - надо разобрать.
--- Конец цитаты ---
Омики в норме; пускали в холостую, без нагрузки, ситуация та же. Двигатель почти всё время в работе. Срабатывает всегда одно реле. Стоит амперметр по одной из фаз, эксплуатирующий персонал говорит, что ток потребления во время работы прежний. Когда двигатель удается запустить, то он работает без проблем, пока его не отключат. Проблемы только при запуске. Уставку загрубили, т. к. двигатель нужен был на выходные.
Поэтому и хочу измерить пусковой ток.
Навигация
Перейти к полной версии