Автор Тема: Физический смысл измерений параметров силовых трансформаторов.  (Прочитано 16498 раз)

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Карма: +37/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Виталий, при сравнении с заводскими омиками не забывайте делать поправку на температуру обмотки. Козловцы часто меряют при температуре до 35 градусов

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2819
  • Карма: +274/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Козловцы часто меряют при температуре до 35 градусов
А точно меряют?
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 278
  • Карма: +37/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
А точно меряют?
Хочется верить, что да))

Вот, например, ребята из Кентау в свои протоколы конкретные цифры пишут.

gpn777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
При измерении Рхх столкнулся с интересной ситуацией: при подаче сетевого напряжения на a-b, b-c на вольтметре 222 В, при подаче на а-с 212 В. Первая мысль неправильно записал напряжения для фаз a-b и b-c, перемерил, результат такой же на a-c 212 В. По потребляемым токам и мощности все в норме на а-с ток и мощность выше чем на a-b и b-c. По остальным параметрам трансформатора вопросов нет. Тип трансформатора ТМГ, заводских данных на него нет вообще. Чем может быть вызвано падение напряжения на а-с ?

Алексaндр

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: +38/-4
    • Просмотр профиля
Тип трансформатора ТМГ, заводских данных на него нет вообще. Чем может быть вызвано падение напряжения на а-с ?
В сторону перекоса фаз не копали?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2819
  • Карма: +274/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
при подаче сетевого напряжения на a-b, b-c на вольтметре 222 В, при подаче на а-с 212 В.
Там и сопротивление постоянному току обмоток, возможно, будет иметь соответствующую разницу. Только не помню точно, на какой стороне - ВН или НН, вроде на НН.
Скорее всего эта разница возникает из-за конструктивных особенностей конструкции обмоток трансформатора. По Омикам наблюдал не раз. Даже ток холостого хода на фазе В при этом несколько меньше, чем на А и С. Даже терминал РЗА это видит и показывает. Тоже вроде с вашими наблюдениями совпадает:
Цитировать
на а-с ток и мощность выше чем на a-b и b-c
Но вот с напряжениями не сталкивался. Смею предположить, что раз сопротивления отличаются, то и напряжения при протекании тока соответственно.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Maksim

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: +1/-0
    • Просмотр профиля
При измерении Рхх столкнулся с интересной ситуацией: при подаче сетевого напряжения на a-b, b-c на вольтметре 222 В, при подаче на а-с 212 В. Первая мысль неправильно записал напряжения для фаз a-b и b-c, перемерил, результат такой же на a-c 212 В. По потребляемым токам и мощности все в норме на а-с ток и мощность выше чем на a-b и b-c. По остальным параметрам трансформатора вопросов нет. Тип трансформатора ТМГ, заводских данных на него нет вообще. Чем может быть вызвано падение напряжения на а-с ?
Вероятно трансформатор имел несимметричную магнитную систему (обычный плоский сердечник). Если бы система была симметричной, например как на трансформаторе типа "треугольник", разницы напряжений не должно было бы быть. В несимметричной магнитной системе отличается магнитное сопротивление, поскольку фазы а и с расположены на крайних сердечниках магнитопровода. Где-то в литературе это всё описывается, можете порыться в инете.

gpn777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
При измерении Рхх столкнулся с интересной ситуацией: при подаче сетевого напряжения на a-b, b-c на вольтметре 222 В, при подаче на а-с 212 В. Первая мысль неправильно записал напряжения для фаз a-b и b-c, перемерил, результат такой же на a-c 212 В. По потребляемым токам и мощности все в норме на а-с ток и мощность выше чем на a-b и b-c. По остальным параметрам трансформатора вопросов нет. Тип трансформатора ТМГ, заводских данных на него нет вообще. Чем может быть вызвано падение напряжения на а-с ?
Вероятно трансформатор имел несимметричную магнитную систему (обычный плоский сердечник). Если бы система была симметричной, например как на трансформаторе типа "треугольник", разницы напряжений не должно было бы быть. В несимметричной магнитной системе отличается магнитное сопротивление, поскольку фазы а и с расположены на крайних сердечниках магнитопровода. Где-то в литературе это всё описывается, можете порыться в инете.
Весь фокус в том, что по сопротивлениям обмоток замечаний нет, максимальные отклонения не более 2%. При измерении Ктр напряжения во всех положениях ПБВ по фазам в норме. Единственное что у этого зверя необычное так это ПБВ на 4 положения, об этом я спрашивал на другой ветке форума, там же выложил его фото, ну и шильдик когда-то был уничтожен. С изменением первичного напряжения при измерении Рхх сталкиваюсь впервые  :-\