Автор Тема: Защита двигателя  (Прочитано 27236 раз)

Kvart78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
  • ДЭМ
    • Просмотр профиля
Защита двигателя
« : 12 Июнь 2019, 04:06:58 »
Добрый день. Нужна ваша помощь, так как в инете не нашёл нужную информацию (может не там искал)). Вопрос вот в чём : нужно рассчитать уставку на РТТ для эл. двигателя WEG 200 кВт подключенного через ТТ 400/5. Без ТТ понимаю как высчитывать, а вот с ТТ чёт не до гоняю(... Сам только начинающий в этой сфере)
« Последнее редактирование: 12 Июнь 2019, 18:27:27 от Kvart78 »

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Карма: +40/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #1 : 13 Июнь 2019, 15:36:46 »
Ну если вы посчитали в первичных единицах уставку, то во вторичных какие проблемы? Поделите на коэффициент трансформации (на 80 в вашем случае).
Подробнее можете описать ситуацию: тип релейной защиты, номинальные параметры электродвигателя, что этот двигатель приводит в движение?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2862
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #2 : 13 Июнь 2019, 15:52:50 »
Трансформаторы тока соединены в звезду? На всякий случай спрашиваю, чтоьы внимание заострить. Если в звезду, или неполную звезду, делим первичный ток уставки га коэффициент трансформации. И все.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Карма: +40/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #3 : 13 Июнь 2019, 16:01:05 »
Трансформаторы тока соединены в звезду?...
Сомневаюсь, что где-то на разность токов ТТ подключают. Это в послевоенные годы актуально было - экономили...

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2862
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #4 : 14 Июнь 2019, 01:02:13 »
Цитировать
Сомневаюсь, что где-то на разность токов ТТ подключают.
Есть же еще подстанции, на которых электрооборудование с 50-х годов стоит. Даже в столице, кто-то фото недавно присылал в группу ВК с приводом КАМ как раз оттуда.

Кстати, на весь интернет одно фото такого нашел, и то из музея
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2019, 01:04:55 от AlexZhuk »
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Kvart78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
  • ДЭМ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #5 : 14 Июнь 2019, 07:39:21 »
Прошу прощения, что не ответил сразу... Занят был. Двигатель сей качает чёрный щелок у нас в Выпарном цеху... Iном. 326A- треугольник, Iном. 216A - звезда. Трансформатор соединён звездой...по ТТ на каждую фазу... Спасибо за ответ... Какие то ещё нюансы есть в настройке?
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2019, 09:38:50 от Kvart78 »

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Карма: +40/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #6 : 14 Июнь 2019, 11:58:12 »
Нюансов масса. Информации до сих пор мало.
Тип защиты? Двигатель судя по всему низковольтный? 380/690 или 220/380? Тип ТТ?

Kvart78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
  • ДЭМ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #7 : 14 Июнь 2019, 12:32:02 »
Нюансов масса. Информации до сих пор мало.
Тип защиты? Двигатель судя по всему низковольтный? 380/690 или 220/380? Тип ТТ?
Пардон. Двигатель, да низковольтный 380/660. Защита ТО и МТЗ. Тип ТТ - Трансформатор тока измерительный ТТК-А-400/5А-5ВА-0.5S-УХЛ3
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2019, 12:36:47 от Kvart78 »

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Карма: +40/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #8 : 14 Июнь 2019, 13:02:32 »
Не виды защит меня интересуют, а устройство защитное...

Kvart78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
  • ДЭМ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #9 : 14 Июнь 2019, 13:39:55 »
РТТ 36

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Карма: +40/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #10 : 14 Июнь 2019, 14:12:15 »
Сомневаюсь, что работать будет. Мощности ТТ, мне кажется, не хватит

Kvart78

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
  • ДЭМ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #11 : 14 Июнь 2019, 17:39:58 »
Сомневаюсь, что работать будет. Мощности ТТ, мне кажется, не хватит
хм, это интересно...а что посоветуете?

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2862
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #12 : 14 Июнь 2019, 17:47:11 »
Цитировать
Защита ТО и МТЗ
&
Цитировать
РТТ 36
Я что-то пропустил или чего-то не понимаю. РТТ-36 - тепловое реле защиты электродвигателя, работающее в комплекте с пускателем? Ну, положим, я такие схемы видел, когда тепловое реле РТМ подключали через трансформатор тока. Чудово, но у кого-то работало, хотя насколько оно грузит трансформатор и с какой точностью работает такой комплект - история умалчивает.
Но вот как ТО в данном случае работает? В ситуации, которую я наблюдал, рядом еще РТ40 стояло.
Вы уж лучше РТ80 сразу поставьте. Или поройте интернет по ключу "реле защиты двигателя" и посмотрите что-то типа этого:
https://савэл.рф/rele_kontrolya_i_zaschity_rkz_rkzm
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

promenergo

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Карма: +40/-0
  • Начальник ЭТЛ
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #13 : 14 Июнь 2019, 22:17:56 »
Цитировать
хм, это интересно...а что посоветуете?
Не пойму, зачем заморачиваться с ТТ, если можно подобрать автомат и пускатель?
Мы как то давно заморочились на экономии энергии и на подобный движок поставили частотный преобразователь. В оконцовке опять вернулись к простой схеме пуска😀

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2862
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Защита двигателя
« Ответ #14 : 14 Июнь 2019, 22:31:38 »
Точнее: автомат, пускатель и тепловое реле - классика жанра и ничего придумывать не нужно, ибо все уже давно придумано. Если совсем уж хочется, то можно в качестве автомата поставить так называемый "автоматический выключатель защиты двигателя". Постоянно от АВВ такие ставим, серия MS. Имеет отсечку, соответствующую характеристике "D". И регулируемую в некоторых пределах уставку по стартовому току теплового расцепителя. Но то же самое и тепловое реле сделает, еще точнее. Только не надо его через ТТ включать, оно для этого не предназначено.
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи