1. Разрядник можно сделать и самостоятельно, используя изоляторы на 10 кВ. Дальше - пара шаров металлических наварить на арматуру, да зажимы для них изготовить. При наличии очумелых ручек и фантазии электрослесаря - никаких проблем. Сам разрядник, вообще-то, промышленного изготовления, но мне не приходило в голову посмотреть, есть там табличка от производителя или нет. Не знаю, выпускаются ли такие сейчас.
То же и про конденсаторы, характеристик не помню. Если не забуду, завтра попрошу коллегу сфотографировать конденсаторы и разрядник подробнее. Если сможет.
Вроде с установки компенсации реактивной мощности на 6кВ должны подойти. У них, по-моему, номинальное напряжение должно быть не ниже 10кВ.
2. При абсолютной бедности пытаются слушать "ушами", но это не вариант. Есть специальные приборы с акустическими датчиками, которые ставятся на землю. Найдя место, где стрелка прибора отклоняется максимально устанавливается точное место повреждения. Прибор снабжен наушниками, чтобы слушать, какой силы сигнал, настраивать его усиление.
Поскольку перед прослушкой приходится уточнять кабельную трассу, то иногда акустический датчик совмещают с индукционным, в одном "слухаче".
Я участвовал в профессиональном отыскании мест повреждения кабелей очень давно, на заре своей трудовой деятельности. Поэтому наука сейчас ушла далеко вперед, что используется сейчас для прослушивания при акустическом методе отыскания мест повреждения, я не знаю. Вот загуглил
акустический датчик АД-500, ищите что-то похожее.
В современных передвижных лабораториях для поиска повреждений акустическим методом используется ГВИ (генератор высоковольтных импульсов). Например,
ГВИ-2000. У нас был постарее, но смысл такой: там нет разрядника, а есть коммутационные элементы, которые от заряженный конденсатор просто кратковременно к кабелю подключают и отключают, оставляя дальше заряжаться.
3. Все заземлено, схема правильно собрана - бояться оператору нечего, разве что приставки от АИИ-70 (ну, вы
фильм смотрели, в курсе). Но конденсаторов любой электрик боится инстинктивно. Почему-то все ждут, что когда-нибудь рванет. На трассе тоже ничего страшного. Никого еще шаговым напряжением не убило, его там мало.
4. Нюансы уже позабыл по выше описанной причине.