Электрооборудование > Электродвигатели

Зависимость схемы соединения обмоток от напряжения

(1/3) > >>

Electron:
Уважаемые коллеги, есть вопрос: имеется двигатель 315 кВт, 380/660 треугольник звезда соответственно. Если подключить его звездой на 380 В то он вероятнее всего сгорит, если защита не отработает. Так вот, можете обосновать подробно почему и из-за каких процессов происходящих с ним из-за этого он выйдет из строя?

AlexZhuk:
На пониженном напряжении электродвигатель не разовьет требуемую мощность. А именно на нее он должен быть рассчитан, так как выбирается двигатель из расчета того, что ему механизм крутить надо. Поэтому он не сможет потянуть нагрузку и от этого сгорит.
Раньше считал, что при этом он и на холостом ходу погореть может, но тут встретил в литературе информацию, что электродвигатели допускается использовать на пониженном напряжении, если мощность на валу не будет превышать некоторого процента от номинальной (потом найду - напишу: сколько и источник информации)
Если наоборот - на повышенно напряжении включить, то само собой сгорит и очень быстро.

AlexZhuk:
Б.А. Константинов, Г.З.Зайцев."Компенсация реактивной мощности"
Библиотека электромонтера.  Выпуск 445, 1976г.

Electron:
У меня на предприятии приключилась вот какая штука, двигатель 315 кВт D/Y 380/660 подключили по  схеме звезда на 380 В, через частотный преобразователь, под нагрузкой, двигатель начал естественно греться, но никакая защита при этом не отработала, двигатель отключили в ручном режиме через пол часа работы. После того, как двигатель разобрали, внутри между статором и ротором, обнаружились небольшие подтеки металла похожего на алюминий, при этом ротор целый. По итогом расследования, в одном из заключений грамотные люди написали, что расплавилась клетка ротора, хотя, на специализированном предприятии двигатель после этого проверяли, и ничего такого не обнаружили. Есть предположение, что это случилось из-за дефектов по механической части. Вопрос: могла ли клетка действительно расплавиться как написали в итогах расследования из-за не той схемы подключения, или все таки в заключении написали полную ерунду? К слову, двигатель после этого запускается, единственное, что под нагрузкой еще не пробовали. Температура плавления алюминия свыше 600 градусов Цельсия.

AlexZhuk:

--- Цитировать ---двигатель после этого запускается
--- Конец цитаты ---
Охренеть.

--- Цитировать ---внутри между статором и ротором, обнаружились небольшие подтеки металла похожего на алюминий
--- Конец цитаты ---
и при этом мотор отправили работать, а не в металлолом. Дожили.
Ротор, говорите, целый. В заключении написано, что клетка ротора расплавилась. По-моему, тут ответ болтается на поверхности: хрень какая-то написана.
Если клетка расплавилась - нечего двигателю делать в эксплуатации.
Если не понятно, какого хрена там оплавилось - надо искать.
Пробовали в 380 на треугольник включать (в нормальный режим) и хотя бы токи холостого хода сравнить с заводскими (или с похожего мотора) данными?
Еще вопрос: а зачем к частотнику подключили по звезде? Ошибочно? И какое напряжение было выставлено на частотнике? Хотя... не знаю, при питании от сети 380 может ли там быть 660 выставлено.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии