На предприятии, на котором я начинал работать, это мотивировали тем, что оборудование очень старое. Поэтому "В" каждый год. Еще на одном предприятии тоже это сейчас практикуют, там тоже электромеханика голимая. Но и терминалы РЗА, поставленные совсем недавно, тоже метут под одну гребенку. Наверное, чтобы не заморачиваться. Насколько я помню, согласно вышеупомянутому РД график надо утверждать главным инженером (или энергетиком, точно не помню) предприятия. Народ не хочет лишних хлопот.
Вообще-то мое мнение таково: терминалы РЗА надежны, в принципе. И за счет этого можно на ТО экономить рабочее время. Но экономить время никак нельзя напрямую, затраты на содержание персонала - вот на чем есть реальная экономия. Если мы убираем полные проверки - убираем персонал, который в результате высвобождается.
Именно к такому подходу стремятся сейчас на многих предприятиях, не в сфере релейки, а в других аспектах работы (автоматизация технологических процессов). Также стремятся перекладывать труды на подрядчиков.
А подрядчик, чтобы заработать денег, будет осмечивать каждый год полную проверку РЗА, ему это выгодно. А заказчику - все равно, он считает, что лучше у него будет каждый год свежий протокол полной проверки. Есть чем прикрыться, если что.
Возможно, и на предприятиях со своей службой РЗА думают точно так же. Второй вариант - не знают этого РД и забили болт со словами "мы всегда так делали".