Автор Тема: Периодичность обслуживания УРЗА  (Прочитано 12672 раз)

Leaf

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Карма: +3/-0
  • Инженер-электрик
    • Просмотр профиля
Периодичность обслуживания УРЗА
« : 09 Февраль 2021, 14:43:24 »
Всем привет!

Релейщики, подскажите, как часто вы проводите ТО УРЗА у себя на объектах? И на основании чего выстраиваете графики проверок? Руководствуетесь ли каким-либо документом?

Не так давно перешёл в РЗА, начал заниматься обслуживанием релейки. Местные проверяют каждый год. На вопрос "почему?" ответ - мы всегда так делали. Поднял формуляры за последние 3 года, периодичность следующая: 2018 - К; 2019 - В; 2020 - О; 2021 - К (предстоит). На всех подстанциях микропроцессорные устройства РЗА, относящиеся ко II и III категориям помещений (согласно приказа №555 и РД 153-34.3-35.613-00). Согласно 555-го приказа и РД периодичность проверки совершенно другая... Или же это нормально, каждый год проводить ТО? И есть ли смысл, если, например, не было неправильных срабатываний?   ???
Всего понемногу.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2861
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Периодичность обслуживания УРЗА
« Ответ #1 : 09 Февраль 2021, 23:32:46 »
На предприятии, на котором я начинал работать, это мотивировали тем, что оборудование очень старое. Поэтому "В" каждый год. Еще на одном предприятии тоже это сейчас практикуют, там тоже электромеханика голимая. Но и терминалы РЗА, поставленные совсем недавно, тоже метут под одну гребенку. Наверное, чтобы не заморачиваться. Насколько я помню, согласно вышеупомянутому РД график надо утверждать главным инженером (или энергетиком, точно не помню) предприятия. Народ не хочет лишних хлопот.
Вообще-то мое мнение таково: терминалы РЗА надежны, в принципе. И за счет этого можно на ТО экономить рабочее время. Но экономить время никак нельзя напрямую, затраты на содержание персонала - вот на чем есть реальная экономия. Если мы убираем полные проверки - убираем персонал, который в результате высвобождается.
Именно к такому подходу стремятся сейчас на многих предприятиях, не в сфере релейки, а в других аспектах работы (автоматизация технологических процессов). Также стремятся перекладывать труды на подрядчиков.
А подрядчик, чтобы заработать денег, будет осмечивать каждый год полную проверку РЗА, ему это выгодно. А заказчику - все равно, он считает, что лучше у него будет каждый год свежий протокол полной проверки. Есть чем прикрыться, если что.
Возможно, и на предприятиях со своей службой РЗА думают точно так же. Второй вариант - не знают этого РД и забили болт со словами "мы всегда так делали".
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи

Leaf

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Карма: +3/-0
  • Инженер-электрик
    • Просмотр профиля
Re: Периодичность обслуживания УРЗА
« Ответ #2 : 10 Февраль 2021, 14:57:24 »
На предприятии, на котором я начинал работать, это мотивировали тем, что оборудование очень старое. Поэтому "В" каждый год. Еще на одном предприятии тоже это сейчас практикуют, там тоже электромеханика голимая. Но и терминалы РЗА, поставленные совсем недавно, тоже метут под одну гребенку. Наверное, чтобы не заморачиваться. Насколько я помню, согласно вышеупомянутому РД график надо утверждать главным инженером (или энергетиком, точно не помню) предприятия. Народ не хочет лишних хлопот.
Вообще-то мое мнение таково: терминалы РЗА надежны, в принципе. И за счет этого можно на ТО экономить рабочее время. Но экономить время никак нельзя напрямую, затраты на содержание персонала - вот на чем есть реальная экономия. Если мы убираем полные проверки - убираем персонал, который в результате высвобождается.
Именно к такому подходу стремятся сейчас на многих предприятиях, не в сфере релейки, а в других аспектах работы (автоматизация технологических процессов). Также стремятся перекладывать труды на подрядчиков.
А подрядчик, чтобы заработать денег, будет осмечивать каждый год полную проверку РЗА, ему это выгодно. А заказчику - все равно, он считает, что лучше у него будет каждый год свежий протокол полной проверки. Есть чем прикрыться, если что.
Возможно, и на предприятиях со своей службой РЗА думают точно так же. Второй вариант - не знают этого РД и забили болт со словами "мы всегда так делали".

Вы правы, скорее всего не хотят заморачиваться и всё. Ибо фразу "мы всегда так делали" я очень часто слышу...

Поднял формуляры за последние 5 лет. Увидел слудующее: с 2015 по 2019 объём "К", 2020 "О", 2012 "К". Ни в одном НТД я такого не видел. Откуда такой график? Сами наверное выдумали. А так на предприятии своя служба РЗА. Неправильных срабатываний за последнии 5 лет, я так понял, не было. Скорее всего не знают РД и составляют графики сами. Дургих объяснений у меня нет.
Всего понемногу.

AlexZhuk

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2861
  • Карма: +281/-5
  • Модератор
    • Просмотр профиля
Re: Периодичность обслуживания УРЗА
« Ответ #3 : 11 Февраль 2021, 00:05:32 »
Цитировать
Вы правы, скорее всего не хотят заморачиваться и всё. Ибо фразу "мы всегда так делали" я очень часто слышу...
Там, где я когда-то работал, были у одной женщины-инженера две расхожие фразы, которые уже после нее мы теперь повторяем уже прикола ради:
1. Так сложилось исторически.
2. Через мои руки это не проходило.

В этих двух фразах заключается универсальная отмазка на все случаи жизни.
Мы потом сами выбрали один из стандартных графиков из РД, состряпали приказ, подписали его у Главного инженера станции (а он все равно ничего не понял) и пользовались им.
Еще состряпали приказ о периодичности испытаний высоковольтного оборудования (кабели, ячейки и прочая). Тоже штука полезная, так как касаемо кабелей это воля вольная, вилами по воде писаная. Только после ввода в эксплуатацию, вроде, несколько лет ежегодно, если память мне не изменяет.
Зато задница была прикрыта. Почему так? Так сложилось исто...., а , не-не, - по вами же подписанному приказу!
Фильмы об электротехнике и не только:
www.youtube.com\АлексЖукПрофи